Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool25.tomsk.ru
1 Работа с одарёнными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы Брославская Т.Л. МОУ СОШ 25 г. Томска
2 Виды одаренности Художественно- исполнительская одарённость Лидерская одарённость Творческая одарённость Академическая одарённость Интеллектуальна я одаренность Академическая одарённость Творческая одарённость Лидерская одарённость Художественно- исполнительская одарённость
3 Выявление способных и одарённых обучающихся Цель психодиагностики одарённости - определение психологических особенностей и личностной направленности способных и одарённых детей с целью создания им таких условий, которые соответствовали бы их повышенным возможностям и потребностям.
4 Методологические принципы диагностики одарённости комплексность и системность анализа данных о развитии когнитивной сферы личности ребёнка (интеллектуальные и творческие способности) и некогнитивной (мотивационные, эмоциональные, волевые особенности); возрастной и динамический подходы; учёт скрытых, потенциальных возможностей детей и социального окружения обучающихся.
5 Методы и этапы диагностики одарённости метод наблюдения; метод экспертной оценки (в качестве экспертов выступают родители, воспитатели, учителя); анкетирование; тестирование. I этап Цели: 1) выявление способных и одарённых обучающихся; 2) ориентировочное определение видов одарённости. II этап Цели: 1) уточнение видов одарённости; 2) определение уровня проявления способностей.
6 Программа работы со способными и одарёнными обучающимися в условиях общеобразовательной школы «Умники и умницы» Программа рассчитана на обучающихся с академическим, интеллектуальным и творческим типом одаренности. Цель: разработать объективную методическую систему работы с обучающимися с высоким уровнем интеллекта, развития, стремления к познанию в условиях массового образовательного учреждения. Задачи: создать систему целенаправленного выявления и отбора одарённых детей; разрабатывать и постепенно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми; стимулировать творческую деятельность интеллектуально развитых детей; создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей, для реализации их личных творческих способностей в процессе учебной деятельности.
7 Из концептуального обоснования программы: реализация программы в условиях общеобразовательной школы – реальное участие в Президентской программе «Одарённые дети»; построение линии (стратегии) развития каждого ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей; реализация дифференцированного подхода к школьникам, дающего возможность в условиях массовой школы наиболее способным, развитым детям интенсифицировать процесс обучения.
8 Принципы реализации программы: гуманизм; демократизм; систематичность; личностно-ориентированный подход; индивидуализация и дифференциация учебного процесса; интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития обучающихся.
9 Предполагаемый результат Интенсификация учебного процесса в школе, дающая обучающимся реальную возможность продвигаться в учении своими темпами. Создание в школе активного интеллектуального ядра, положительно влияющего на обучающихся из числа способных, интеллектуально продвинутых детей.
10 Общие черты интеллектуальной активности одарённых детей: конкретность мышления и способность к абстракциям; быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью; сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям; богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.
11 Учитывая высокий уровень познавательной активности одарённых детей, в своей работе с ними следует: поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план; поощрять глубокую проработку выбранной темы; стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательностью; формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов; предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач; поощрять творческое и продуктивное мышление;
12 Организация совместной учебной деятельности с одарёнными детьми Совместная деятельность Делегирование преподавательских полномочий Проблемно- диалогический метод обучения Индивидуальная образовательная траектория
13 Виды возможных заданий по делегированию преподавательских полномочий обучающемуся подготовка дополнительной информации по изучаемой теме; использование альтернативных путей поиска информации: знакомство с теоретическим материалом, представленным в электронных учебниках, энциклопедиях, справочниках; поиск и подбор необходимой информации через Интернет; виртуальные экскурсии. установление причинно-следственных связей между изучаемыми языковыми явлениями; обнаружение скрытых зависимостей и связей; построение гипотез; интегрирование и синтез информации (например, через таблицы, схемы); составление заданий разного типа; выстраивание алгоритма решения или составление рекомендаций к выполнению заданий; формулировка выводов; работа в роли руководителя группы или эксперта.
14 Проблемно-диалогический метод обучения сбор информации ведение проблемного диалога идеи, гипотезы порождение проблемы исследование
15 Для построения индивидуальной образовательной траектории необходимо: 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности ребенка. 2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. 3. Выбрать форму отчета обучающегося по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. 4. Предоставить ученику тематический план- график. 5. Для анализа результатов работы оформить таблицу.
16 Психолого-педагогические приёмы, стимулирующие и развивающие креативность мышления обучающихся приём «Если бы…». Ученикам предлагается составить описание или нарисовать словесную картину о том, что произойдет, если в системе языка что-либо исчезнет или изменится; приём гиперболизации. Сознательно увеличивается или уменьшается объект познания, его отдельные части или качества. приём агглютинации. Предлагается соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и описать получившийся объект. приём символизации. Создание символа, который в обобщенной форме несёт знание об изучаемом объекте. приём инверсии. Когда стереотипные приёмы оказываются бесплодными, применяется принципиально новая, часто противоположная альтернатива решения.
17 Формы внеклассной учебной деятельности, способствующие поддержанию высокой интеллектуальной активности обучающихся: факультативные занятия, элективные курсы, научное общество обучающихся, проектно-исследовательская деятельность, интеллектуально-творческие марафоны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.