Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
1 ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова
2 ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 2002 г. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ (НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ) КАФЕДРА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ……
3 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РФ АССИСТЕНТЫ ( 46 ЧАС.) ПРОФЕССОРАДОЦЕНТЫ (14 ЧАС.) ( 20 ЧАС.) (1080 ЧАС) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждаю: Утверждаю: И.о. Министра образования И.о. Министра образования Российской Российской Федерации Федерации В. М.Жураковский г В. М.Жураковский г ГОСУДАРСТВЕНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы " Москва, 2001 Москва, 2001
5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Назначением программы является комплексная - психолого-педагогическая, - психолого-педагогическая, - социально-экономическая, - социально-экономическая, - информационно-технологическая подготовка - информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении. к педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Программа рассчитана для подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении магистрантов, аспирантов и преподавателей
6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Психология человека Педагогика Технологии профессионально- ориентированного обучения Психологические проблемы профессионального самоопределения Андрагогические основы организации обучения в высшей школе Профессионально-ориентированные тренинги
7 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Наименование разделов и дисциплин Всего часов Лекции / Семинары Самостоят. Работа Форма контроля 1 Психология человека / 8 40зачет 2Педагогика60 16 / 4 40зачет 3 Технологии профессионально- ориентированного обучения / 8 40зачет 4 Психологические проблемы профессионального самоопределения / 14 32зачет 5 Андрагогические основы организации обучения в высшей школе / 8 34зачет 6 Профессионально- ориентированные тренинги 60 4 / 24 32зачет Итого часов теоретической подготовки 360 Защита выпускной квалификационной работы 40оценка Педагогическая практика 100 Всего часов 500
8 1. ПЕДАГОГИКА Педагогика как наука. Система педагогических наук. Дидактика как теория обучения. Основы общей дидактики. Цели образования, их уровни и социальная сущность. Задачи образования. Основные причины модернизации современного образования и идеи его реформирования. Реализация идей Болонского соглашения в высшей медицинской школе. Закономерности и принципы обучения. Содержание образования. Понятие, сущность, структура содержания образования. Содержание образования. Понятие, сущность, структура содержания образования. Методы и методические приемы обучения. Средства обучения. Современные технологии обучения. Формы организации учебного процесса. Специфика организации учебного процесса в вузе. Развивающее обучение в образовательном процессе. Теории развивающего обучения. Проблемное обучение. Основы теории воспитания. Сущность воспитания и его особенности. Воспитание как формирование и развитие личности. Общие закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания. Средства воспитания. Средства всестороннего развития личности. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
9 2. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Психология как наука, ее предмет, задачи и принципы Методы исследования в психологии Основные категории общей психологии Познавательные процессы. Интеллектуальная деятельность и ее основы. Основные категории психология развития человека. Психологические особенности развития обучающихся: юность, молодость, зрелость. Основные категории психологии личности. Проблема жизненного пути личности. Основные категории социальной психологии. Социальная психология групп.
10 3. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Современные образовательные технологии. Педагогическое проектирование и понятие педагогической технологии. Технологии активного обучения. Акмеолого-педагогическая модель управленческой деятельности. Игромоделирование. Учебно-деловая игра, ее сущность, структура и правила ее организации. Разновидности и возможности использования проблемно- аналитических деловых игр. Профессионально ориентированное обучение в высшей школе. Системный и деятельностный подходы – основа организации профессионально ориентированного обучения. Технология знаково-контекстного обучения. Требования к его моделированию в вузе. Проектирование способов построения деятельности по решению профессиональных задач. Проектирование деятельности преподавателей и аспирантов по написанию выпускной квалификационной работы
11 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 1. ЧЕЛОВЕК И ТРУД 1. Основные разделы психологии профессионализма. 2. Культурно-исторические основы развития психологического знания о труде. Психотехника и ее кризис 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности. Способы преодоления стрессовых ситуаций в деятельности преподавателя Способы преодоления стрессовых ситуаций в деятельности преподавателя 3. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 4. Смысловые основы профессиональной деятельности. Проблема идеала в профессиональном и личностном самоопределении 5. Психолого-педагогические основы образовательных технологий. 6. Психологические основы образовательных технологий. 8. Психолого-педагогические условия организации учебной деятельности студентов. 9. Психолого-педагогические особенности проектирования учебного занятия и его анализ.
12 5. АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Организация процесса обучения взрослых Учение и человек: потребности, возможности, условия учения человека Андрагогика – наука об обучении взрослых. Возникновение, основные исходные посылки, объект, предмет, основные категории андрагогики Андрагогическая модель обучения Обучение и технология обучения взрослых Психолого-андрагогическая диагностика обучающихся Планирование процесса обучения Создание условий реализации процесса обучения Применение технологии обучения взрослых. Технология самостоятельного учения Оценивание процесса обучения и его результатов. Коррекция процесса обучения Специфика деятельности и подготовки преподавателя- андрагога
13 6. ПРОФЕССОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТРЕНИНЦИ Педагогическое мастерство. Сущность, содержание, проявления педагогического мастерства Педагогическое общение Коммуникация в педагогической деятельности: факторы эффективности, средства повышения эффективности обучения Конфликт в деятельности преподавателя Технология предъявления педагогического требования Технология этической защиты Основные принципы публичного выступления Образ оратора в работе преподавателя высшей школы Oсновные принципы построения эффективного сообщения Речевые и неречевые средства общения Приемы убеждения
14 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РФ в ММА им. И.М.Сеченова Ассистенты ( более 5 лет работы) Ассистенты ( до 5 лет работы) Доценты Профессора
15 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ Учебники Методические рекомендации для слушателей Система заданий для самостоятельной работы Система заданий для контроля знаний и умений преподавателей и аспирантов (включая тесты) Перечень тем для выпускных квалификационных работ (ВКР)
16 2002 – 2010 г.г. Прошли обучение по программе «Преподаватель высшей школы»: 570 преподавателей ММА им. И.М. Сеченова; 795 аспирантов ММА им. И.М. Сеченова. Более 480 преподавателей медицинских и фармацевтических вузов РФ в рамках обучения на ПКП
17 От обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь
18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.