Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrskstate.ru
1 Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
2 раннее выявление жестокого обращения с детьми в семьях, воспитывающих детей-инвалидов; взаимодействие с различными службами города (МСЭ, поликлиники, школы, детские комнаты милиции); проведение психотерапевтической работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов, склонными к проявлениям жестокого обращения с детьми; психологическая помощь детям-инвалидам, пострадавшим от жестокого обращения, а также детям с агрессивным поведением. Задачи проекта:
3 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в которых выявлены факты жестокого обращения с детьми. Родители, не выполняющие надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, содержанию и выполнению реабилитационных мероприятий (Индивидуальной программы реабилитации). Дети-инвалиды, пострадавшие от жестокого обращения и дети с агрессивным поведением.
4 Подготовительный этап проекта 1. Сбор информации: МУ ЦР «Фламинго» ШколыМилицияМСЭ Детские поликлиники
5 Подготовительный этап проекта 2. Формирование информационной базы. проживание ребенка-инвалида в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья; неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по реализации ИПР, охране здоровья и жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего, отсутствие контроля за обучением детей в школе, посещение детских дошкольных учреждений); отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей) (злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни); вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, бродяжничество и пр.); жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей); отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по обучению детей. Критерии постановки на учет целевой группы:
6 Подготовительный этап проекта 3. Подготовка и обучение специалистов. Обучение специалистов по социальной работе основам психологической диагностики внутрисемейных отношений.
7 Основной этап Социальный патронаж семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, анкетирование и интервьюирование с целью выяснить скрытые проблемы и нуждаемость в психосоциальной помощи. Проводит специалист по социальной работе. Консультативно-диагностический прием в Центре реабилитации родителей на основе характеристики, составленной специалистом по социальной работе, с целью выявления семейного неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с ребенком. Проводит психолог.
8 Психотерапевтические занятия с родителями и детьми- инвалидами с использованием оборудования сенсорной комнаты. Сенсорная комната
9 снижение агрессивного и беспокойного поведения; Эффективность работы сенсорной комнаты:
10 улучшение эмоционального состояния; Эффективность работы сенсорной комнаты:
11 снятие стресса, снижение тревожности; Эффективность работы сенсорной комнаты:
12 повышение порога сенсорной чувствительности;
13 восстановление коммуникативной функции, развитие позитивного общения; Эффективность работы сенсорной комнаты:
14 релаксирующий эффект; Эффективность работы сенсорной комнаты:
15 Психосоциальный патронаж с целью осуществления психотерапевтической работы на дому. Осуществляет психолог. Дистанционная психологическая помощь семье с использованием Интернета (электронного адреса, веб-камер). Программа «Видеосвидание».
16 Заключительный этап Анализ и обобщение опыта работы по профилактике жестокого обращения с детьми-инвалидами. Разработка и издание методических материалов для психологов и специалистов по социальной работе. Передача накопленного опыта работы заинтересованным специалистам социальной защиты и образования, пропаганда неприятия жестокого обращения, просвещение населения и специалистов о новых возможностях в области профилактики жестокого обращения с детьми-инвалидами.
17 поможет обеспечить гуманное обращение с детьми с ограниченными возможностями в семье, осознанию родителями моральной неправомерности насилия; восстановит душевные силы и самоконтроль для принятия сложной жизненной ситуации, в которой они оказались; сформирует у молодых родителей навыки позитивного общения и отношения к своему ребенку; расширит перечень социально-психологических услуг детям с ограниченными возможностями и их родителям. Ожидаемые результаты проекта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.