Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmouo-kruf.ru
1 «Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, персонального наставника из числа авторитетных и уважаемых граждан села с добровольным принятием на себя обязанностей по воспитанию и социализации подопечных
2 «Институт наставничества» действует: Пензенская область - с 2007 года Тюменская область – с 2009 года Категории несовершеннолетних, находящиеся под особым вниманием субъектов системы профилактики: Находящиеся в обстановке, не отвечающей требованиям содержания и воспитания Находящиеся в обстановке, опасной для жизни и здоровья Совершившие правонарушение или антиобщественное действие Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей Несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения свободы
3 Основные принципы и подходы к организации «института наставничества» Принципы наставничества: Добровольность Гуманность Соблюдение прав ребёнка Конфиденциальность Ответственность Искреннее желание изменить жизнь ребёнка к лучшему Способность видеть личность Кто может стать наставником? Родственники и соседи Представители трудовых коллективов Педагоги Ветераны Студенты Руководители и должностные лица органов исполнительной власти (УУМ, медицинские работники, специалисты и главы территориальных отделов и т.д.)
4 Что учитывается? Виды деятельности: Организация досуговой занятости подростка, в т.ч. вовлечение в кружки и секции; Оказание правовой и психологической помощи подростку; Оказание профилактической помощи семье подростка в целях обеспечения безопасности ребёнка, профилактики алкоголизма родителей, восстановления социальных функций семьи; Посещение места учёбы, работы подростка; Изучение условий жизни семьи и помощь в решении некоторых бытовых проблем; Содействие в трудоустройстве; Привлечение необходимых специалистов для решения возникающих жизненных проблем. Добровольное согласие на участие в судьбе ребёнка; Индивидуальные особенности ребёнка; Интересы ребёнка; Доверительное отношение ребёнка к будущему наставнику; Согласие ребёнка к взаимному сотрудничеству; Характер правонарушения (преступления); Возраст подростка
5 Наставничество в образовательных учреждениях
6 Наставничество в образовательных учреждениях является одним из видов воспитательной работы с несовершеннолетними группы «социального риска» и осуществляется в целях профилактики и коррекции асоциального поведения несовершеннолетних, оказания помощи семье в воспитании детей. Основные задачи школьного наставничества: Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; Организация просветительской работы с родителями для активизации профилактического потенциала семьи; Индивидуальная работа с ребёнком по выявлению проблем его жизнедеятельности.
7 Показатели эффективности работы школьного наставника Положительная динамика успеваемости и посещаемости учебных занятий; Отсутствие конфликтных ситуаций и нарушений общественного порядка; Мониторинг качества знаний подростка; Положительное проявление себя как личности в жизни школы или класса
8 Результаты реализации проекта «института наставничества»в Пензенской и Тюменской областях Стабилизировалось число подростков, снятых с учёта в ОВД по причине их исправления; За 2 года снято с учёта более 3000 подростков, каждый второй из них с исправлением; Достигнута положительная динамика по снижению подростковой преступности.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.