Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkargoo.gov.kz
1 Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
2 Вступление. Уважаемые родители доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои.
3 А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека. Человек неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир, поведение.
4 Важнейшее место в этом процессе принадлежит семье -первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Но как помочь и как заинтересовать ребенка на развитие его мотивации, то есть желание интересоваться и реализовывать себя в учебной деятельности.
5 А что же такое мотивация? Мотивация с доступной точки зрения это внутренние желания и стремления человека. Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длительно настраивается и пробуксовывает.
6 Родителю важно активизировать ребенка. Необходимо активизировать внутренние желания ребенка к учебной деятельности. Например вести беседы на «Выбор профессии», интерессоватся кем хочет стать ваш ребенок. Выявить какие предметы в школе ребенок любит.Определить к каким профессиям они подходят.
7 Ребенок и родитель. Согласовать с ребенком дополнительные занятия по предметам, которые ребенку трудно даются и по необходимости нанять, с желания ребенка, репетитора. Вот из чего должен состоять начальный этап длительного процесса формирования внутреннего желания к учебной деятельности у учащегося
8 И ребенок сам по себе выбирает важный шаг своего жизненного пути. Психологическая помощь, состоит в том чтобы объяснить ребенку как он может сам усилить свою внутреннюю мотивацию.
9 Усиление мотивации. Усиление мотивации – как это сделать? Каждый из нас наверняка может припомнить такой момент, когда мы что-то не хотели делать, а потом когда приходилось выполнить это,то были счастливы и довольны полученными результатами.
10 И уже в другой раз именно эти результаты становились своего рода "гирьками" на весах "мотивация или антимотивация". И побуждали к активной деятельности. Мотивация непосредственно сопряжена с эмоциями и эмоциональными состояниями..
11 Именно эмоции обуславливают наше стремление или отвращение к любой деятельности, включают активность. Именно в эмоциях в конечном итоге проявляются все внутренние мотивы, и именно они являются спусковым механизмом для действий.
12 Родителям необходимо помнить что: Что необходимо формировать удовлетворения, от процесса выполнения домашнего задания у учащихся. Ребенку необходимо предоставить возможность, проявить особенности личного стиля в организации решения заданий. Родитель должен принимать и одобрять в ребенке его личностный стиль в организации решения.
13 Ребенку необходимо получать от родителей моральное признание результатов труда. Родителю можно использовать метод материального поощрения Родителю необходимо пробудить у ребенка желание следовать инструкциям домашним, школьным, законным.
14 Родителю необходимо интерессоваться как ребенок выполняет домашнее задания и есть ли у него трудности в учебной деятельности. Родителю необходимо стремится избегать конфликтов с ребенком, то есть находить вместе с ребенком путей выхода из различных ситуаций.
15 Поднимать уверенность в себе у ребенка и как тем самым ребенку нетрудно будет достичь результата в учебной деятельности. Родителю необходимо поддерживать,что он может доказать другим и себе, что может реализовать себя в учебной деятельности.
16 Если результат у ребенка малозначимый, то стремится объяснять ребенку что любое действие это ступень вверх в учебной деятельности,а любое без действие вниз по ступени учебной деятельности. Ребенок должен понимать,что развитие волевых качеств в процессе достижения, улучшает у ребенка внутренние позитивные желания к учебной деятельности.
17 Мотивация в качестве движущей силы поведения человека занимает основное место в структуре личности, пронизывая ее основные структурные образования: направленность, характер, эмоции, способности, деятельность и психические процессы.
18 То, что большинство психологов включают в характер (в частности различного рода волевые качества), составляет в основном динамическую сторону мотивационной характеристики личности (в отличие от содержательной стороны).
19 Конечно некоторые из качеств характера являются чисто динамическими характеристиками (устойчивость побуждений, способность переключаться, возможность волевого подавления импульсивных влечений), другие кроме динамической стороны выражают и некоторые содержательные характеристики (дисциплинированность, сознание ответственности, общительность).
20 В заключении хочу привести вам пример,когда на одной из конференций Билла Гейица спросили как он добился такого успеха. Он ответил,что главное в жизни необходимо иметь : Это уверенность в себе, Иметь высокую мотивацию. Дорогие родители Желаю Вам больших успехов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.