Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемekburg_strategy
1 Стратегический проект « Торговые узлы Екатеринбурга » итоги и актуализация проекта Председатель Комитета по товарному рынку Чернышева Елена Викторовна
2 « ТОРГОВЫЙ УЗЕЛ » - ЭТО ОСОБАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ, ФОРМИРУЮЩАЯСЯ ВБЛИЗИ ТРАНСПОРТНО - ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ, ИМЕЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЗОНУ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПРИТЯЖЕНИЯ.
3 Цель проекта ( проект 2005 года ) Создание комфортной для населения и гостей города системы торговых узлов с оптимальным, гармоничным развитием современных предприятий торговли, общественного питания, развлечений и услуг, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей населения в организации торгового обслуживания города.
4 Схема торговых узлов год Для комплексного развития территорий схемой определено 69 торговых узлов по типам : региональных -6, городских -9, районных -15, местных -39
5 Количество торговых узлов по районам по состоянию на /67 Из 69 торговых узлов по состоянию на (план до 2015 г) не освоено 2 региональных узла: ТУ 46 Космонавтов- дер. Пышма. ТУ 67 Челябинский тракт – район питомника.
6 Задачи проекта ( проект 2005 года ) Определение типов торговых узлов и географии размещения торговых узлов по типам – ( схема ) Формирование в торговых узлах оптимальной структуры и уровня обеспеченности площадями и посадочными местами предприятий торговли, общественного питания и сферы обслуживания - ( комплексное развитие узлов ) Внедрение современных технологий на предприятиях торговли и общественного питания
7 Показатели эффективности Количество узлов по типам Торговая площадь в ТУ ( тыс. кв. м ) Общая площадь сферы обслуживания в ТУ ( тыс. кв. м ) Места общественного питания в ТУ ( тыс. мест ) Доля предприятий торговли, работающих с применением прогрессивных форм обслуживания в ТУ % Доля предприятий общественного питания, работающих с применением АСУ %
8 Динамика розничного товарооборота (млрд.руб)
9 Оборот розничной торговли по городам «миллионерам»( млрд. руб)- итоги 2010
10 Объем розничного товарооборота в расчете на душу населения, сравнение с городами РФ за 2010 год ( тыс.руб )
11 Прогнозные оценки реальных располагаемых доходов жителей города Екатеринбурга Средняя заработная плата по Екатеринбурга на г составляет рублей В соответствии с прогнозом развития города на период до 2014 года, реальные доходы населения будут составлять : 2011 год руб 2012 год руб 2013 год руб 2014 год руб
12 Объем розничного товарооборота в расчете на душу населения по городам « миллионерам» за 2010 год(млрд. руб)
13 Динамика увеличения торговых площадей стационарной розничной торговли города Екатеринбурга с 2004 по 2010 г. ( тыс. кв. м ) Объем торговых площадей с 2004 года увеличился на 860,6 тыс. кв. м., за счет строительства предприятий современных форматов. Количество предприятий увеличилось на 671 и составляет 3129 единиц.
14 Динамика развития торговых центров ( тыс. кв. м.) с 2005 по 2010 г По состоянию на в торговых центрах расположено 47% всех торговых площадей города ( по состоянию на ТЦ )
16 Обеспеченность торговыми площадями кв. м. на 1000 жителей по состоянию за ( сравнение с городами ) Обеспеченность торговыми площадями в Екатеринбурге самая высокая по России.
17 Обеспеченность торговыми площадями по районам города гг ( тыс. кв. м на 1000 жителей ) Показатель обеспеченности торговыми площадями выше в 3- х районах : Верх - Исетский, Ленинский, Октябрьский. В Железнодорожном, Орджоникидзевском, Чкаловском районах - показатель ниже в ,1 раза
18 Общедоступная сеть предприятий общественного питания ( количество предприятий ) Сеть общественного питания увеличилась на 461 предприятие. Количество мест общедоступной сети на г. составляет 67.5 тыс. мест ( рост 30,6 тыс. мест )
19 Обеспеченность местами общедоступной сети на 1000 жителей по городам России ( мест на 1000 жителей )
20 Обеспеченность местами общественного питания по районам города г Обеспеченность местами общественного питания на 1000 жителей увеличилась в 1.7 раза. Общегородской показатель обеспеченности местами общественного питания ниже в 3- х районах : Кировском, Орджоникидзевском, Чкаловском.
21 Обеспеченность площадями сферы обслуживания гг. Общая площадь предприятий бытового обслуживания на составляет тыс. кв. м. Прирост с 2004 года тыс. кв. м. Показатель обеспеченности увеличился в 2.2 раза. Ниже общегородской показатель в Железнодорожном, Кировском, Орджоникидзевском районах.
22 Пример развития торгового узла районного типа ( с элементами городского узла ) 3 Торговый узел 24 - ул. Сулимова – ул. Учителей Динамика развития торгового узла 2004 г 2010 г 2015 г Предприятия торговли, тыс. кв. м 0,79142,352,0 Предприятия развлекательных услуг, тыс. кв. м 02,16,0 Предприятия общественного питания, пос. мест Предприятия бытовых и прочих услуг, тыс. кв. м 0,0750,71,0 Итого площадей, тыс. кв. м 1,04646,160,2 Торгово - развлекательный центр «Park House» Парк семейного отдыха « Основинский парк » Супермаркет « Кировский » Магазин « Веста » Магазин « Матроскин » Магазин « ХХХ спорт » Магазин « Ариэль » Магазин « Атлант » Парикмахерская « Золотая корона » Магазин « Комиссионный » Магазин « Адамас » Магазин « Интерколор » Кафе « Три икс » Парикмахерская « Мальва »
23 Пример развития торгового узла городского типа 2 Торговый узел 1 - ул. Бебеля – ул. Опалихинская Динамика развития торгового узла 2004 г 2010 г 2015 г Предприятия торговли, тыс. кв. м 6,051,3100,0 Предприятия развлекательных услуг, тыс. кв. м 05,47,2 Предприятия общественного питания, пос. мест Предприятия бытовых и прочих услуг, тыс. кв. м 0,21,41,9 Итого площадей, тыс. кв. м 6,460,5111,8 Торгово - развлекательный центр « Карнавал » Специализированный ТЦ « Твой дом » ( проект ) Автосалон « Ауди центр Екатеринбург » Торговый комплекс « Верх - Исетский » Автосалон «Honda» Гостинично - деловой центр « Кворус » ( проект ) Автосалон « Лада » Супермаркет « Минимарт » Супермаркет «A- продукт » Универсам « Ранет » Супермаркет « Кировский » Торговый комплекс «AVS» Торгово - бытовой комплекс « Домовой » Универсам « Звездный » ул. Бебеля ул. Халтурина Опалихинская ул. Готвальда
24 Пример развития торгового узла регионального типа Торговый узел 8 - ул. Металлургов – Старый Московский тракт
27 Академический ( годы)
28 Структура площадей в торговых узлах Тип торгового узла Количество узлов -69/63 Структура 2005 г в % Количество узлов 69/67 Структура 2011 г ( факт ) в % Местный - торговля - услуги - общественное питание Районный : - торговля - услуги - общественное питание Городской : - торговля - услуги - общественное питание Региональный : - торговля - услуги - общественное питание
29 Применение прогрессивных форм обслуживания ( гг) в % Доля предприятий, работающих по с применением прогрессивных форм обслуживания возросла : по торговле в 1,2 раза, по общественному питанию в 2 раза
30 Повышение квалификации – ( с 2004 по 2010 год )
31 Выставка « МОЛЛ » г. Москва год
33 Выставка « Экспо Реал » г. Мюнхен »
34 Выполнение показателей эффективности Показатель Факт 2005 г План 2010 г Факт 2010 г 2015 г Количество узлов Торговая площадь ( тыс. кв. м.) 712,8776,61140,31490 Места общественного питания ( тыс. мест ) 32,33839,544,8 Общая площадь предприятий сферы обслуживания ( тыс. кв. м.) 239,2255,0263,1375,6 Доля предприятий торговли, работающих с применением современных форм обслуживания (%) Доля предприятий общественного питания, работающих с применением АСУ (%)
35 Основные проблемы Неравномерное развитие торговых узлов по городу, с учетом территориальной доступности для населениям и перспективой строительства новых жилых районов Недостаточно комплексное развитие торговых узлов Несоответствие качества оказания услуг требованиям комфорта., недостаточное использование на предприятиях современных инновационных технологий, невысокий уровень квалификации обслуживающего персонала
36 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 2005 год 2011 год Создание комфортной для населения и гостей города системы торговых узлов с оптимальным, гармоничным развитием современных предприятий торговли, общественного питания, развлечений и услуг, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей населения в организации торгового обслуживания города Удовлетворение потребности населения и гостей города в товарах и услугах, комфортном обслуживании на базе качественного и количественного развития системы торговых узлов с превращением Екатеринбурга в межрегиональный центр розничной торговли.
37 Схема торговых узлов - 79
38 Перспективные территории ТУ Академический ( Верх - Исетский и Ленинский ) 2. ТУ Шувакиш ( Железнодорожный ) к 2025 г. 3. ТУ Завокзальный ( Железнодорожный и Орджоникидзевский ) 4. ТУ « Итальянский квартал » ( Кировский ) ТУ Компрессорный ( Октябрьский ) 6. ТУ Северный Эльмаш ( Орджоникидзевский ). 7. ТУ Молебка ( Орджоникидзевский ) 8. ТУ Полеводство ( Чкаловский ) 2025 г 9. Дублер Сибирского тракта 23 км ( Исток ) 10 Дублер Сибирского тракта - новый въезд в пос. Истокский 11 Кольцовский тракт – северный Химмаш
39 Предложения по распределению торговых узлов по районам Планируемое количество торговых узлов 79
40 Задачи проекта Количественное и качественное развитие системы торговых узлов на базе оптимальной географии их размещения по типам Формирование в торговых узлах оптимальной структуры и уровня обеспеченности площадями торговли, сферы обслуживания и местами общественного питания.; Внедрение современных форм обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания.
41 Задача 1 Количественное и качественное развитие торговых узлов Показатель Освоенные торговые узлы в том числе региональный городской районный местный
42 Задача 2 Формирование в торговых узлах оптимальной структуры обеспеченности площадями ( комплексное освоение узлов ) Показатель Торговые площади в торговых узлах ( тыс. кв. м ) 1140, Количество мест общественного питания ( тыс. мест ) 39,544,850,255 Общая площадь сферы обслуживания ( тыс. кв. м.) 263,1375,6450,3511,4
43 Задача 3 Внедрение современных форм обслуживания Показатель Доля предприятий торговли, работающих с применением современных форм обслуживания % Доля предприятий общественного питания, работающих с применением АСУ %
44 Мероприятия проекта Мониторинг комплексного освоения торговых узлов ; Корректировка схемы торговых узлов (2014,2017,2020 гг ) Строительство, реконструкция объектов потребительского рынка ; Внедрение новых технологий в предприятиях потребительского рынка ; Подготовка и переподготовка кадров ; Участие в международных выставках «REX» г. Москва, « Экспореал » г. Мюнхен. «PRO Estate» г. С. Петербург, Проведение конкурсов профессионального мастерства Мониторинг обращений граждан пол качеству обслуживания
45 Взаимодействие с бизнес- сообществом Проведение « Круглых столов » по обсуждению актуальных вопросов развития отрасли ; Предоставление информации о результатах маркетинговых исследований ; Рекомендации по размещению объектов ; Привлечение к работе некоммерческих партнерств ; Ежеквартальное обсуждение хода реализации проекта с предпринимателями города ;
46 Взаимосвязь с другими стратегическими проектами – (10) « Кухня на любой вкус » « Новое качество услуг »- открытие предприятий и развитие сферы обслуживания и питания внутри торговых узлов, « Дом для автомобиля »- организация парковочных мест около объектов потребительского рынка, расположенных в торговых узлах. « Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги », « Развитие регулируемой улично - дорожной сети », « Удобный общественный транспорт », « Город для пешеходов »- развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения транспортной и пешеходной доступности предприятий, расположенных торговых узлах, «
47 « Екатеринбург - Центр потребительской культуры »- улучшение качества обслуживания потребителей, рост социальной активности населения, участие жителей и гостей города в опросах, анкетировании. « Улучшение благоустройства городской территории »- мероприятия, направленные на улучшение качества благоустройства предприятий потребительского рынка, участие в городских конкурсах. « Большой Екатеринбург »- организация торговых узлов регионального типа для привлечения потенциальных потребителей из других регионов, укрепление имиджа города, как межрегионального центра современных технологий торговли.
48 Финансирование проекта Всего ,48 млн. рублей, из них бюджетные средства - 6,48 млн. рублей проведение независимых исследований по 0.2 млн. руб (2013,2016,2019) участие в международных выставках -1,99 млн. руб. организация профессиональных конкурсов -3,89 млн. руб внебюджетные средства млн. руб
49 С содокладом выступят члены рабочей группы : Засухин Александр Иванович - директор консалтинговой компании « Урал - Гермес » Караваев Алексей Юрьевич - Председатель Правления Совета управляющих компаний и девелоперов
50 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.