Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkorablik-23.narod.ru
1 Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна
2 Актуальность Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах своего народа. И в решений этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность. Поэтому у нас в детском саду организован драмкружок «Кече». Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах своего народа. И в решений этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность. Поэтому у нас в детском саду организован драмкружок «Кече».
3 Цель: формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность с использованием марийского фольклора. формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность с использованием марийского фольклора.
4 Задачи: - определить черты творческой личности ребёнка (уровень творческого воображения, мышления, внимания) - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры- учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок; драматизации на темы знакомых сказок; - воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; - развивать умение использовать марийский фольклор в театральной деятельности.
5 Объект исследования: Дети средней группы детского сада 23 «Кораблик» Дети средней группы детского сада 23 «Кораблик» г. Волжска. г. Волжска.
6 Гипотеза Гипотеза Театральная деятельность с использованием марийского фольклора будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память, наблюдательность, обучать детей приёмам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми. Театральная деятельность с использованием марийского фольклора будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память, наблюдательность, обучать детей приёмам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.
7 Новизна Заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актёра и такие направления работы с детьми как театральная игра, ритмопластика, техника речи. Заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актёра и такие направления работы с детьми как театральная игра, ритмопластика, техника речи.
8 Ожидаемые результаты: - повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; - повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; - формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; - формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; - раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми; - раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми; - у детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий. - у детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.
9 Этапы эксперимента 1 этап – подготовительный. 1 этап – подготовительный.Задачи: - изучение литературы по данной проблеме; - выявить условие состояния работы по заданной теме.
10 2 этап – практический. 2 этап – практический. Задачи: Задачи: - создать благоприятные условия работы с детьми; - создать благоприятные условия работы с детьми; - совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность; - включение родителей в процесс реализаций проекта.
11 3 этап – обобщающий. 3 этап – обобщающий.Задачи: - определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию творческой личности ребёнка; - определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию творческой личности ребёнка; - теоретическое и практическое обоснование результатов; - теоретическое и практическое обоснование результатов; - стимулирование творческой деятельности родителей. - стимулирование творческой деятельности родителей.
13 Механизм реализации проекта. Формы работы с детьми: 1) диагностика; 1) диагностика; 2) кружковые занятия с развитием актёрского мастерства – основы театральной культуры, театральные игры, ритмопластика, культура и техника речи; 2) кружковые занятия с развитием актёрского мастерства – основы театральной культуры, театральные игры, ритмопластика, культура и техника речи; 3) самопрезентация роли; 3) самопрезентация роли; 4) творческий портрет актёра; 4) творческий портрет актёра; 5) экскурсии. 5) экскурсии.
14 Формы работы с родителями: 1) родительское собрание; 1) родительское собрание; 2) индивидуальные беседы; 2) индивидуальные беседы; 3) экскурсии; 3) экскурсии; 4) конкурс; 4) конкурс; 5) анкетирование. 5) анкетирование.
15 Об авторе: Алгаева Алгаева Валентина Ивановна учитель марийского языка МДОУ 23 г. Волжск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.