Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmagistratura-mgpu.narod.ru
1 Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования
2 Вопросы для обсуждения: 1. Содержание понятия «качество образования». 2. Показатели качества образования. 3. Создание ОСОКО и ее основные цели. 4. Этапы оценки качества образования. 5.Международные программы по оценке образовательных достижений учащихся. 6. Результаты исследований по международным программам в России.
3 Понятие качества образования Под КО понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личн. ожиданиям (Болотов В.А. Тезисы доклада на меж. регион. сем. По ОСОКО 2004г.)
4 Показатели качества образования 1 группа – характеристики качества содержания образования и организации учебного процесса (содержание ОПП и технологии ее освоения). 2 группа – характеристики доступности и индивидуализации обучения. 3 группа – характеристики оценивания качества учебных достижений. 4группа – показатели интенсивности инновационной деятельности преподавателей и вуза в целом.
5 5 группа – показатели, отражающие информацию о финансировании образования, кадровом обеспечении, материально-техническом и методическом оснащении. 6 группа – характеристики эффективности управленческой деятельности (вовлеченность преподавателей и студентов в упр.обр.) Показатели КО (продолжение)
6 Создание ОСОКО Создание ОСОКО – Общероссийской системы оценки качества образования. Основные цели ее создания: обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение; сохранение единого образовательного пространства; развитие Гос.ат.службы;
7 Создание ОСОКО (продолжение) Целью создания ОСОКО также являются: повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решения о продолжении образования или трудоустройстве; принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
8 Этапы оценки КО Выделение показателей качества (они могут различаться на разных этапах). Определение критериев оценки по каждому показателю. Разработка инструментария для измерения показателей. Организация сбора, обработки, анализа и интерпретации полученных данных. Организация широкого обсуждения…
9 Международные программы по оценке образовательных достижений учащихся Исследования PISA – международная программа для оценки компетентности выпускников основной школы (15лет.). Исследования TIMSS – мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (IV и VIII класс). Участие России в этих программах.
10 Результаты исследований в России По программе TIMSS – хорошие результаты. По программе PISA – низкий уровень применения знаний в ситуациях, отличных от учебных (неумение работать с информацией, анализировать тексты и нетекстовую информацию, проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и т.п.) Выделенные в связи с этим проблемы: 1)перегруженность программ и учебников фактологическим материалом; 2)слабое внимание уделяется формированию общеучебных и интеллектуальных умений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.