Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности психология. Высшее педагогическое образование по специальности психология. Стаж работы в системе образования 12 лет. Стаж работы в системе образования 12 лет. Стаж работы в должности психолога 4 года. Стаж работы в должности психолога 4 года. «Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными тогда вы станете интересными для других людей» для других людей» Ш. Амонашвили. Ш. Амонашвили.
2 Педагогический совет на тему: «Психологические причины неуспешного обучения школьников». «Педагогу следует обращать внимание на собственные знания и собственное душевное состояние: таким образом он сможет увидеть, отчего работа с детьми идет не так. Вполне вероятно, что он сам является бессознательным источником недуга. Причина может быть в нем самом» «Педагогу следует обращать внимание на собственные знания и собственное душевное состояние: таким образом он сможет увидеть, отчего работа с детьми идет не так. Вполне вероятно, что он сам является бессознательным источником недуга. Причина может быть в нем самом» К. Г. Юнг (Конфликты детской души. М., 1994)
3 Психологические особенности возрастных этапов. ПериодВозраст Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Личностное новообразова ние Младший школьник 7 – 12 лет Ребенок сверстники Учение Произвольное целеполагание Младший подросток лет Мл. подросток = сверстники Интимно – личностное общение (мотивация учения уходит на второй план) Способность к идентификации Старший подросток (ранняя юность) 15 – 17 лет Ст. подросток сверстники Учебно - профессиональная Чувство одиночества, первая любовь
4 Аспекты, влияющие на обучение школьников Сформированность мотивов обучения.Сформированность мотивов обучения. Учет возрастных особенностей при организации и проведении учебных занятий.Учет возрастных особенностей при организации и проведении учебных занятий. Учет индивидуальных особенностей учащихся.Учет индивидуальных особенностей учащихся. Учет психологических особенностей коллектива.Учет психологических особенностей коллектива. Психологические особенности учителя и его деятельности.Психологические особенности учителя и его деятельности.
5 Какие индивидуальные особенности школьника надо учитывать при построении образовательного процесса. Психологические (психологическая зрелость, Акцентуация характера, Темперамент) Физические (состояние здоровья, соматика) Интеллектуальные (развитие познавательных процессов, познавательных Способностей)
6 Строя работу с учащимися, учитель должен учитывать и психологические особенности класса: Уровень зрелости класса: организационное и психологическое единство (сплоченность), направленность групповой деятельности;Уровень зрелости класса: организационное и психологическое единство (сплоченность), направленность групповой деятельности; Специфику межличностных отношений учащихся в классе (социометрия);Специфику межличностных отношений учащихся в классе (социометрия); Эмоциональное состояние класса.Эмоциональное состояние класса.
7 Нельзя забывать о личности учителя и специфике его деятельности. Необходимо учитывать: Психологические особенности личности учителя, восприятие им самого себя и окружающего мира, оптимистический жизненный настрой;Психологические особенности личности учителя, восприятие им самого себя и окружающего мира, оптимистический жизненный настрой; Педагогические способности учителя (эффективность методов, приемов, способов средств воздействия, умение создать необходимые условия);Педагогические способности учителя (эффективность методов, приемов, способов средств воздействия, умение создать необходимые условия); Психологическое и эмоциональное состояние учителя (стабильность, сдержанность, уверенность и др.);Психологическое и эмоциональное состояние учителя (стабильность, сдержанность, уверенность и др.); Проявление педагогического такта в работе с учащимися.Проявление педагогического такта в работе с учащимися.
8 Результаты анкетирования 2005/2006 учебный год «Я успешный в школе»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.