Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2-maksatiha.ru
1 Психолого-педагогические требования к нему. Автор: Титова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР (с) МОУ Максатихинская СОШ 2
2 «Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно». «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
3 «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
4 «Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно». «Современный урок – это урок без стрессов».
5 Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили в новый век эта динамика особенно заметна. Вот несколько причин, доказывающих это:
6 Развитие таких наук, как педагогика, дидактика, методика, психология ведет к постоянному совершенствованию понятия «современный урок», ведь достижения этих наук существенно влияют и на сам урок
7 В настоящее время наблюдается переход от общества индустриального к информационному обществу. В свое время продуктом индустриальной революции явилось создание закрытой учебной архитектуры (фиксированная технология учебного процесса, замкнутый набор доступных учителю методических средств, единые учебники, строгая нормативная регламентация деятельности участников образовательного процесса и т.д.).
8 Сегодня закрытая учебная архитектура традиционной школы вступает в конфликт с неограниченным доступом учащихся к информации. Эта возможность обеспечивается современными электронными средствами массовой информации, глобальной сетью Интернет. Переход к информационному обществу – это трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников и всей системы образования
9 В современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения.
10 Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
11 1.Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности. 2.Урок – элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. 3.Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.
12 1.Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2.На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению. 3.На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4.На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5.Организация урока динамична и вариативна. 6.На уроке используются современные педагогические технологии.
13 Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.
14 Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития
15 Общая цель урока (триединая цель урока) конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей
16 Что такое задача? В самом общем значении это – данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций) над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу можно рассматривать в качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели. Задача (средство) может быть одна и та же, а способы ее решения – разные. В зависимости от этого возможно большее или меньшее совпадение предполагаемой цели и действительного результата.
17 Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
18 – организационный этап; – этап проверки домашнего задания; – этап актуализации субъективного опыта учащихся; – этап изучения новых знаний и способов деятельности; – этап первичной проверки понимания изученного; – этап закрепления изученного; – этап применения изученного; – этап обобщения и систематизации; – этап контроля и самоконтроля; – этап коррекции; – этап информации о домашнем задании; – этап подведения итогов учебного занятия; – рефлексия.
19 0 тип. Вводный урок. 1 тип. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала. 2 тип. Урок по закреплению знаний и способов деятельности. 3 тип. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. 4 тип. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. 5 тип. Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.
20 вводный урок; урок по изучению и первичному закреплению нового материала; урок по закреплению знаний и способов деятельности; урок по комплексному применению знаний и способов деятельности; урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.
21 урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-консультация, урок-зачет, урок с дидактической игрой, урок-ролевая игра, урок-экскурсия, урок-дискуссия, урок-соревнование, урок-деловая игра, интегрированный урок, театрализованный урок, урок с использованием современных педагогических технологии
22 вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни. вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению
23 Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней.
24 Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемами, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью, с применением знаний в различных жизненных ситуациях. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений и коррекцию их учебных усилий. Постоянное получение обратной связи позволяет влиять на ход учебного процесса, корригировать его. При обнаружении пробелов в знаниях нужно анализировать их причины и находить пути их устранения. Приучать учащихся к самостоятельности и самоконтролю в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Постоянное привлечение учащихся к активной познавательной деятельности и выполнению практических заданий на уроке способствует закреплению знаний, навыков и умений
25 Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Воля и характер учителя проявляются на уроке во всей его деятельности. Особенно ценится учениками требовательность педагога в сочетании со справедливостью и доброжелательностью, уважением и педагогическим тактом. Учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное психическое состояние на уроке -–неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость
26 Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.
27 Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
28 (с) МОУ Максатихинская СОШ 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.