Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmatem.uspu.ru
1 Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
2 План 1. Понятие образования. Цели образования. 2.Математическое образование. Цели обучения математике. 3.Функции обучения математике. 4.Реформы среднего математического образования.
3 Факторы, определяющие роль математики в системе учебных предметов Значимость науки математики в создании и развитии человеческой цивилизации; роль собственной математической деятельности человека в формировании его интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер; значимость приобретаемых знаний в повседневной жизни; необходимость математических знаний для изучения других наук.
4 Две стороны назначения математического образования Практическая - Связана с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности Духовная - Связана с мышлением человека, с овладением определенными методами познания и преобразования мира – математическими методами
5 Образование – многоплановое понятие, которое относится к неопределяемым понятиям, используемое в философии, психологии, педагогической науке и практике. Любое уточнение его отсекает от него многие аспекты.
6 Толкование образования по Галанину Д.Д. Придание воспитаннику определенного образа: образа мыслей, образа чувств, образа действий, образа поступков.
7 Цель современного образования предельно полное достижение развития тех способностей личности, которые нужны ей и обществу; включение ее (личности) в социально- ценную активность; обеспечение возможности эффективного самообразования за пределами институциализированных систем образования.
8 Образование в трактовке Зинченко В.П. Главным в развитии образования является живое знание, которое представляется как интеграл 4-х составляющих: знания до знания; знания как таковые; знание о знании; знание о незнании. Образование и есть трансформация готового устоявшегося сознания в живое знание.
9 Математическое образование предполагает: 1) развитие личности средствами математики; 2) овладение системой знаний, дающих представление о предмете математики как науки;о предмете математики как науки; о методах математических исследований;о методах математических исследований; об основных понятиях математики;об основных понятиях математики; о способах обоснования достоверных математических фактах;о способах обоснования достоверных математических фактах; о применении математики в исследования явлений природы и общества.о применении математики в исследования явлений природы и общества.
10 Цели обучения математике F Интеллектуальное развитие учащегося, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценного функционирования в обществе. F Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. F Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники и средства моделирования явлений и процессов. F Создание условий для овладения учащимися конкретными математичекими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности.
11 Функции обучения математике По мнению Саранского Г.И., математическое образование должно выполнять 11 функций: 1) образовательная (конструирование процесса обучения математике, который способствует овладению школьником системами математических знаний); 2) воспитательная (формирование интеллектуальных и нравственных компонентов личности; развитие качеств мышления, присущих математической деятельности); 3) развивающая (формирование логических и общеучебных приемов учебной деятельности); 4) эвристическая (создание условий для развития способностей учащихся);
12 Функции обучения математике 5) прогностическая (прогнозирование как более близких, так и более далеких результатов); 6) эстетическая (приобщение школьников к красоте и воспитание у них эстетического вкуса и эстетических переживаний); 7) практическая (ориентация обучения на формирование умений математически исследовать явления реального мира); 8) контрольно-оценочная (контроль, коррекция и оценка ЗУНов, изучение продвижения учащихся в развитии); 9) информационная; 10) корректирующая (коррекция информации из источников); 11) интегрирующая.
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.