Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемacadio.ru
1 Проблема подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности в контексте информатизации высшего педагогического образования Додонов Евгений Дмитриевич аспирант кафедры новых информационных технологий в образовании Уральского государственного педагогического университета Екатеринбург, 31 января 2007
2 Особенностью педагогической деятельности является ее целевая ориентация на будущее… Эволюция социальный систем (по Порэту): аграрное общество индустриальное общество постиндустриальное общество информационное общество … ноосферное общество ??? процесс информатизации
3 Требуемые качества личности человека в информационном обществе: критичный характер мышления и активность открытость всему новому и умение в нем ориентироваться коммуникативные навыки умение находить и обрабатывать информацию желание и стремление постоянно самосовершенствоваться
4 гуманистическая парадигма гуманистическая педагогика и психология личностно-ориентированный подход конструктивизм обучение в сотрудничестве (collaborative learning) кооперативное обучение (cooperative learning) проблемный метод (problem-based learning) метод проектов (project-based learning) метатеоретический уровень теоретический уровень эмпирический уровень
5 Современное школьное образование применение новых образовательных и информационных технологий в учебном процессе сокращение количества аудиторных занятий (при неизменности стандарта ГОС) по многим предметам смещение акцентов в деятельности учителя с передачи знаний на управление и координацию самостоятельной познавательной деятельностью учащихся «выход» за рамки традиционной классно-урочной системы новые формы и виды профессиональной деятельности Наблюдается противоречие между требованиями, предъявляемыми к профессиональной квалификации учителя и возможностью приобретения им соответствующих знаний и умений
6 ИКТ Исследовательская деятельность Управление мотивация планирование организация контроль Поиск информации Сбор и обработка информации Обработка и представление результатов исследования Взаимодействие
7 Исследовательская деятельность учащихся Комплекс наук о природе (биология, география, экология) и соответствующие им школьные предметы наилучшим образом подходят для организации исследовательской деятельности, т.к.: эти области знания слабо формализованы доступность объектов исследования исследование природы монологично полученные результаты объективны
8 методическое организационно- управленческое информационно- технологическое ГОТОВНОСТЬ мотивационно-целевой (Я хочу) содержательный (Я знаю) операционально-деятельностный (Я умею) рефлексивный (Я понимаю) Основные направления подготовки студентов Самостоятельная профессиональная деятельность
9 Вариативность курса компонент (модуль) в рамках уже существующих курсов: НИТ в образовании, ИКТ в образовании и науке отдельный спецкурс подготовки специалистов отдельный спецкурс подготовки бакалавров и магистров тренинг для школьных команд преподавателей курс повышения квалификации в рамках профессиональной переподготовки охвачены разные целевые группы
10 Благодарю за внимание! Додонов Е.Д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.