Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем1580.ru
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года
2 Введение Цель моего сообщения ознакомить вас с работой психологической службы лицея. Цель моего сообщения ознакомить вас с работой психологической службы лицея. Темой нашей работы является «Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса» Темой нашей работы является «Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса»
3 Задачи психологического сопровождения Изучение психологических особенностей учащихся Изучение психологических особенностей учащихся Анализ психоэмоциональных проблем Анализ психоэмоциональных проблем Психологическая подготовка учащихся к проведению ЕГЭ. Психологическая подготовка учащихся к проведению ЕГЭ.
4 П сихологическое сопровождение учебного процесса
5 Изучение индивидуально-личностных особенностей Изучение индивидуально-личностных особенностей Исследование познавательных интересов ученика Исследование познавательных интересов ученика Оценка нервно-психического состояния Оценка нервно-психического состояния Типоведение и обучение Типоведение и обучение Стиль мышления Стиль мышления Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Межличностные отношения Межличностные отношения
6 Десятиклассники, кто они? Именно в этот период начинается сознательное самоопределение- построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. Однако возможно и временное расслабление на учебу. Возникает иллюзия «я почти взрослый». Поэтому в этот период возрастает роль педагога не только как профессионала, но и как личности. Именно в этот период начинается сознательное самоопределение- построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. Однако возможно и временное расслабление на учебу. Возникает иллюзия «я почти взрослый». Поэтому в этот период возрастает роль педагога не только как профессионала, но и как личности.
7 Происходит становление двух типов стратегий, основанных на выделении ведущих мотивов в иерархии: ТВОРЧЕСКОГО –направленность на будущее, самосовершенствование, спонтанность; ПРАГМАТИЧНОГО – доминирование выгоды, уход от источника беспокойства. Возникает установка на конкурентноспособность, которая проявляется в мотивах хорошо закончить школу и поступить в вуз. Именно сейчас начинает действовать система иерархии ценностей и мотивов
8 Психологическое тестирование 2008 Тест 1 - Моя семья Тест 1 - Моя семья Тест 2 – Выполнение конструктивных рисунков на основе предпочтения геометрических фигур, определяющих восемь типов личности Тест 2 – Выполнение конструктивных рисунков на основе предпочтения геометрических фигур, определяющих восемь типов личности Тест 3 - Диагностика межличностных отношений (тест Лири) Тест 3 - Диагностика межличностных отношений (тест Лири) Тест 4 - Самооценка Тест 4 - Самооценка Тест 5 – « Что Вас тревожит?» Тест 5 – « Что Вас тревожит?» Тест 6 – Личностный опросник Д.Кейрси, согласно которому, выделяют 16 типов личности. Типология по Д. Кейрси лежит в основе прогнозирования заболеваемости в той или иной области, так как типы личности имеют различный уровень стрессоустойчивости. Тест 6 – Личностный опросник Д.Кейрси, согласно которому, выделяют 16 типов личности. Типология по Д. Кейрси лежит в основе прогнозирования заболеваемости в той или иной области, так как типы личности имеют различный уровень стрессоустойчивости. Тест 7 – Типы мышления по тесту Голланда-Климова, направленного на выявление профориентационного типа мышления. Тест 7 – Типы мышления по тесту Голланда-Климова, направленного на выявление профориентационного типа мышления.
9 Источники энергии
10 Сбор информации
11 Принятие решений
12 Что для нас мир?
13 МеланхоликиХолерикиФлегматики Сангвиники н е с о в м е с т и м ы терпимо сочетаются с о ч е т а ю т с я 6,7% 48,7% 25,6% 19,0%
14 Стили мышления Управленческий стиль (SJ): Управленческий стиль (SJ): надежность, умение руководить надежность, умение руководить Практический стиль (SP): Практический стиль (SP): практицизм, изобретательность практицизм, изобретательность Гуманитарный стиль(NF): Гуманитарный стиль(NF): умение убеждать, желание помогать умение убеждать, желание помогать Научный стиль(NT): Научный стиль(NT): умение говорить ясно и четко способность к отвлеченному мышлению умение говорить ясно и четко способность к отвлеченному мышлению
15 Стили мышления 10 класс 2008 год
16 Профориентационные типы
17 Реалистический стиль 24,2% 24,2% Работа, которая требует силы, ловкости, подвижности Работа, которая требует силы, ловкости, подвижности Навыки практической работы Навыки практической работы Результаты труда ощутимы и реальны Результаты труда ощутимы и реальны Охотнее делают, чем говорят Охотнее делают, чем говорят Настойчивы, уверены в себе Настойчивы, уверены в себе Необходимы четкие, конкретные указания Необходимы четкие, конкретные указания
18 Интеллектуальный тип 30,5% 30,5% Аналитические способности, рационализм Аналитические способности, рационализм Независимость, оригинальность мышления Независимость, оригинальность мышления Умение точно формулировать и излагать свои мысли Умение точно формулировать и излагать свои мысли Умение решать логические задачи, генерировать новые идеи Умение решать логические задачи, генерировать новые идеи Необходима свобода творчества Необходима свобода творчества Увлечены своей работой Увлечены своей работой Научная, исследовательская деятельность Научная, исследовательская деятельность
19 Социальный тип 19,5% 19,5% Деятельность, связанная с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием Деятельность, связанная с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием Гуманны, чувствительны Гуманны, чувствительны Активны, ориентированы на социальные нормы Активны, ориентированы на социальные нормы Способны понимать эмоции других людей Способны понимать эмоции других людей Хорошее речевое развитие, живая мимика Хорошее речевое развитие, живая мимика Интерес к людям, готовность прийти на помощь Интерес к людям, готовность прийти на помощь
20 Офисный тип 24,2% 24,2% Работа, связанная с обработкой и систематизацией информации Работа, связанная с обработкой и систематизацией информации Работа с цифрами, формулами, текстами, ведение документации Работа с цифрами, формулами, текстами, ведение документации Аккуратность, пунктуальность, практичность Аккуратность, пунктуальность, практичность Предпочитают четко регламентированную работу Предпочитают четко регламентированную работу Работа, не связанная с широкими контактами и принятием ответственных решений Работа, не связанная с широкими контактами и принятием ответственных решений
21 Предпринимательский тип 13,2% 13,2% Находчивы, практичны Находчивы, практичны Быстро ориентируются в сложной обстановке Быстро ориентируются в сложной обстановке Самостоятельно принимают решения Самостоятельно принимают решения Социально активны, готовы рисковать Социально активны, готовы рисковать Любят и умеют общаться Любят и умеют общаться Высокий уровень притязаний Высокий уровень притязаний Деятельность, требующая энергии, организаторских способностей Деятельность, требующая энергии, организаторских способностей Руководство, управление, влияние на людей Руководство, управление, влияние на людей
22 Артистический тип 30,5% 30,5% Оригинальны, независимы в принятии решений Оригинальны, независимы в принятии решений Необычный взгляд на жизнь, гибкость мышления, эмоциональная чувствительность Необычный взгляд на жизнь, гибкость мышления, эмоциональная чувствительность Опираются на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию Опираются на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию Предпочитают свободный график Предпочитают свободный график Профессии, связанные с литературой, кино, театром, музыкой Профессии, связанные с литературой, кино, театром, музыкой
23 Межличностные отношения
24 Резюме Регулирование процесса адаптации предполагает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, классных руководителей, психологов, медицинских работников и родителей. Регулирование процесса адаптации предполагает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, классных руководителей, психологов, медицинских работников и родителей.
25 Занятия в психологическом кружке для 8-9 классов Участие в работе семинаров-кураторов Участие в работе педсоветов Занятия в рамках кружка дополнительного образования «Психология здорового образа жизни» Тематическое оформление постоянно действующего стенда психологической службы
26 Психологи лицея: Вязовец Наталия Валентиновна, Хрусталева Валерия Владимировна Расписание факультативов: Расписание факультативов: Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Четверг «Психология общения» Четверг «Психология общения» Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Вторник: Вторник: Пятница: Пятница: Консультации для родителей: Консультации для родителей: Понедельник: Понедельник:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.