Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.rybadm.ru
1 Развитие личности дошкольника в процессе общения Назарова Светлана Юрьевна воспитатель МОУ центра развития ребенка - детского сада 106
2 Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Антуан де Сент Экзюпери
3 Азбука общения
4 Базовые свойства личности дошкольника самооценка и образ «Я» эмоционально-потребностная сфера нравственные ценности и установки социально-психологические особенности в системе отношений с другими людьми
5 Способность к общению включает в себя желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!») умение организовывать общение («Я умею!») включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»)
6 М.И. Лисина указывает, что общение в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью, т.е определяет дальнейшее психическое и физическое развитие ребенка. Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов со взрослыми может порождать необратимое недоразвитие детей» В.И. Белкина указывает, что «существует последовательность в осознании ребенком объектов общения: вначале – это взрослый, и лишь на определенном этапе – сверстник. Постепенно расширяется круг общения, а затем дифференцируются и усложняются мотивы и способы общения»
7 Взаимодействие воспитателя и детей Воспитатель понимание признание принятие свободный активный уважающий себя и других открытый инициативный независимый Ребенок Диалог воспитателя и ребенка в качестве равных собеседников
8 Программно-методическое обеспечение
9 Основные задачи обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой» воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями –средствами человеческого общения выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения
10 Направления деятельности 1. Языки общения (навыки общения с внешним миром) 2. Тайна моего «Я» (формирование собственного «Я») 3. Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общении со взрослыми) 4. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками) 5. Умение владеть собой (желаемое и возможное) 6. Культура общения (этикет) 7. Мальчик и девочка
11 Организованная форма обучения ЗАНЯТИЯ Развивающие и дидактические игры Беседы Рассказ педагога рассказы детей Упражнения Этюды Импровизации Обобщение представлений детей
12 Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание рисунков и фотографий Чтение художественных произведений Разные виды игр Равное партнерство взрослого и детей Моделирование и анализ ситуаций Конкурсы Детская продуктивная деятельность
13 Самостоятельная деятельность детей Сюжетно- ролевые игры Игры - драматизации Режиссерские игры Дети действуют самостоятельно, применяют накопленный опыт Дидактические игры Рассматривание картинок, иллюстраций Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
14 Предметно-развивающая среда
15 Методические пособия и игры Панно добрых дел Зеркальный кубик Календарь эмоцийМоя копилка Коробочка детских секретов Подушки настроений
16 Игровая деятельность дошкольников
17 Формы работы с родителями Дни и недели открытых дверей Анкетирование и тестирование родителей Оформление наглядного материала по вопросам педагогики и психологии Индивидуальные консультации Родительские собрания Семинары – практикумы для родителей Выставки Конкурсы Приобщение родителей к совместной деятельности Проведение праздников, досугов, утренников с участием родителей Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду
18 Проведение семейных досугов и выставок
19 Диаграммы исследования межличностных взаимоотношений детей в группе детского сада (методика Т.А. Репиной)
20 Индивидуальная работа с детьми Подгрупповая работа с детьми
21 Исследование особенностей внутрисемейных отношений оценивание рисунка Выделяемые признакиОтметки о наличии признаков Общий размер рисунка (его площадь) Количество членов семьи Соответствующие размеры изображающий членов семьи Мать Отец Брат Бабушка Расстояние между членами семьи Наличие каких-либо предметов между ними Наличие животных Вид изображения Степень проявления положительных эмоций (в баллах от 1-3) Степень проявления негативных эмоций (в баллах от 1-3) Степень аккуратности исполнения (от 1-3) Альбомный лист А4 5 Норма Мама, папа, брат располагаются далеко от девочки Нет Реалистическое, на фоне пейзажа, в движении, в действии Иванова Вика, 4года
22 Диаграммы исследования межличностных взаимоотношений детей в группе детского сада (методика Т.А. Репиной)
23 В каждом ребенке существует свои мир чудес. Мы взрослые, должны его хранить бережно и свято, помнить, что наше будущее – в наших детях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.