Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalex4216.narod.ru
1 Тема 3. Принципы менеджмента
2 План лекции 1. Понятие и значение принципов менеджмента 2. Состав и содержание принципов менеджмента: - общие принципы рыночной экономики - специфические принципы - принципы менеджмента Файоля 3. Современные концепции менеджмента
3 Принципы - убеждения, которым следует фирма в своей практической деятельности не имеют юридической силы и выражают добровольно взятые на себя моральные обязательства, которые становятся нормативами поведения фундаментальные истины, установленные на основе изучения и обобщения практики менеджмента нормативный характер придает им практическую направленность рекомендаций
5 Общие принципы Эффективности социальной ответственности предпринимательства и менеджмента разграничения функций государственного, политического и хозяйственного управления ориентации на потребителя (маркетинга) конкуренции (конкурентоспособность фирмы): ценовая и неценовая
6 Системности Деловой этики (честность и соблюдение законов, обеспечение качества продукции, норм безопасности труда, правдивость рекламы, защита окружающей среды и т.п.) предпринимательской тайны: –промышленной –коммерческой –финансовой
7 Специфические принципы Правила реализации отдельных функций менеджмента: Плановости организации управления мотивации контроля коммуникаций принятия управленческих решений
8 Принципы организации Разделение и кооперации труда сочетание централизации и децентрализации сочетание горизонтальных (партнерских) и вертикальных (иерархических) связей делегирование полномочий соответствие полномочий и ответственности абсолютной ответственности единоначалия диапазона управления
9 Принцип уровня полномочий принцип лидерства скалярный принцип принцип Питера
10 Принцип мотивации заключается в использовании мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Мотивы определяются потребностями человека. кроме того, человеку присущи интересы. Реализация интересов сопровождает любую деятельность человека - на этом строится стимулирование. Важна справедливость вознаграждения и удовлетворенность трудом
11 Принципы Файоля Разделение труда полномочия и ответственность дисциплина единоначалие единство действий подчиненность личных интересов общим Вознаграждение персонала централизация скалярная цепь порядок справедливость стабильность персонала инициатива корпоративный дух
12 Новые принципы Сочетание специализации и универсализации в управлении устойчивость к внешней среде экономичность управления гуманность управления исключение (только при значительных отклонениях от стандартов и правил должна срабатывать система контроля)
13 Современные принципы управления на Западе Лояльность к работающим ответственность как условие успешного менеджмента коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и вертикали атмосфера в фирме, способствующая развитию способностей работающих долевое участие каждого работника в результатах фирмы
14 Своевременная реакция на изменения в окружающей среде использование методов работы с людьми, обеспечивающих удовлетворенность работой участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованности работы умение слушать тех, с кем менеджер сталкивается в работе
15 Этика бизнеса Честность и доверие к людям опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал качество личной работы и ее совершенствование
16 4. Современные концепции менеджмента Менеджмент человеческих ресурсов -США –активная позиция личности в организации –поощрение личной инициативы сотрудников –корпорация как основная форма предпринимательства –отделение собственности от контроля над распоряжением ею –широкое использование стратегического управления –стратегического планирование
17 Доктрина «производственной демократии (США): –вовлечение в управление непрофессионалов как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредников
18 Японская модель «социального человека»: –корпоративный дух фирмы –психология группы –оплата труда по выслуге лет –система «пожизненного найма» –система продвижение по старшинству –ротация персонала (переучивание новым специальностям каждые 3-5 лет) –управление качеством
19 Западноевропейская модель менеджмента: –тенденция психологизации управления –система «соучастия» (ФРГ) –перенесение ответственности на нижние уровни –управление с позиции «социального человека» –промышленные группы Управление по результатам (Финляндия): –3 вида планов: стратегический, годовой, график работы –в определении намеченных результатов участвуют высшее руководство, исполнители и рабочие.
20 Шведская модель социализма –социальное рыночное хозяйство –социальное регулирование экономики –социальное партнерство –всеобщее равенство и равные экономические возможности для всех –система прямых и косвенных налогов с населения –системы социальной защиты населения Модель социального рыночного хозяйства –усиление государственного регулирования –введение индикативного планирования –социальное партнерство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.