Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsinergi.ru
1 Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии АПК и ППРО, действительный член Академии педагогических и социальных наук
2 Вопросы для обсуждения 1. Что такое позитивная социализация учащихся? 2. Позиция государства в сфере позитивной социализации учащихся 3. Проблемы позитивной социализации учащихся в образовательной политике России 4. Формирование воспитательной системы школы как условие успешной социализации учащихся 5. Критерии оценки эффективности процесса позитивной социализации учащихся 6. Опыт позитивной социализации учащихся в школах Южного округа г.Москвы 7. О концепции развития воспитания детей и молодежи в школах Южного округа
3 Что такое позитивная социализация? Позитивная социализация учащихся – важная цель воспитания Социализация - это и адаптация к среде, и интеграция в определенную среду
4 Интеграция Человек готов к принятию самостоятельных решений Человек способен влиять на среду
5 Две разнонаправленные функции воспитания Активное использование потенциальных возможностей социальной среды для обогащения воспитательного пространства Предотвращение (нивелировка) возможного влияния негативных факторов социальной среды
6 Государственная политика в сфере воспитания детей и молодежи Национальная образовательная стратегия – инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И КОНСОЛИДАЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
7 « НАША НОВАЯ ШКОЛА» Направления 1.Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Поиск и поддержка талантливых детей 3. Ключевая роль учителя 4. Комфортная для ребенка обстановка в школе 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
8 Социализация личности как образовательный результат реализации требований стандартов нового поколения
9 Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Недооценка роли образования в решении проблем общества роли СМИ и религии Отсутствие социального целеполагания Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения
10 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ – компенсация потенциальных рисков социализации подрастающих поколений
11 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности - гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
12 Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
13 Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
14 Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания : нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнерство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания.
15 Критерии оценки эффективности позитивной социализации учащихся: компетентностный подход Компетенция (от лат. «competeo» добиваюсь, соответствую, подхожу) это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен) Компетентность это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Таким образом, компетентность проявляется в деятельности
16 Опыт позитивной социализации в школах Южного округа г.Москвы
17 Выводы 1. Проведен анализ того, что может сделать школа с помощью воспитательной системы для того, чтобы процесс социализации учащихся был позитивным. 2. Определены критерии позитивной социализации учащихся: Высокая самооценка ребенка Позитивный опыт общения с детьми и взрослыми в школе и за ее стенами Оценка деятельности и активности учащегося от людей со стороны Опыт (пусть даже самый небольшой) влияния на социум
18 О концепции развития воспитания детей и молодежи в школах Южного округа В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА МЫ ОБОЗНАЧИЛИ СМЫСЛ И ЗАДАЧИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ - познакомить участников семинара с высшими достижениями современной отечественной теории воспитания, обеспечивающими процесс гуманизации пространства Детства; с инновационными направлениями ее развития: духовно-нравственным, патриотическим и т.д.; с перспективными подходами ее развития: полисубъектным, компетентностным и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.