Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool22.msk.ru
1 Занятия на стажировочной площадке школы 22
2 Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
3 Занятие 5. ( ) I. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования. II. Материальная заинтересованность в результатах труда. III. Основные подходы к порядку распределения стимулирующих выплат различным категориям работников ОУ. IV.Новая система оплаты труда учителей (из выступления Н.Типенко).
4 I. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества общего и профессионального образования Методические рекомендации для руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию введения НСОТ в учреждениях общего образования и введению НСОТ в учреждениях профессионального образования. Нормативно-правовой, финансово-экономический и организационный механизмы внедрения НСОТ и установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования труда всех видов профессиональной деятельности работников общего и профессионального образования. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования различных видов деятельности работников общего и профессионального образования в условиях перехода на НСОТ
5 I.1. Методические рекомендации для руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию введения НСОТ в учреждениях общего образования и введению НСОТ в учреждениях профессионального образования. П1. Общие вопросы перехода на НСОТ. П2. Рекомендуемые организационные мероприятия. П3. Описание требований к установлению выплат работников сферы общего и профессионального образования за организацию разных видов деятельности обучающихся. П4. Описание принципов, методов и процедур, необходимые для обеспечения совершенствования введения НСОТ в учреждениях общего образования и введения НСОТ в учреждениях профессионального образования.
6 I.2. Нормативно-правовой, финансово-экономический и организационный механизмы внедрения НСОТ и установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования труда всех видов профессиональной деятельности работников общего и профессионального образования. 1.Основные подходы к организации перехода на НСОТ учреждений профессионального образования и совершенствования перехода на НСОТ учреждений общего образования. 1.Основные подходы к организации перехода на НСОТ учреждений профессионального образования и совершенствования перехода на НСОТ учреждений общего образования. 2. Предложения по порядку и срокам введения НСОТ в образовательных учреждениях профессионального образования. 2. Предложения по порядку и срокам введения НСОТ в образовательных учреждениях профессионального образования. 3. Предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессионально- квалификационным группам должностей работников федерального уровня (регионального, муниципального). 3. Предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессионально- квалификационным группам должностей работников федерального уровня (регионального, муниципального). 4. Типовые должностные инструкции для работников образовательных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня. 4. Типовые должностные инструкции для работников образовательных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня.
7 I.3. Аналитические материалы по результатам анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования различных видов деятельности работников общего и профессионального образования в условиях перехода на НСОТ.
8 Содержание. 1. Регулирование вопросов введения новой системы оплаты труда на федеральном уровне. 2. Внедрение новой системы оплаты труда на региональном уровне. 3. Предложения по совершенствованию процесса обеспечения внедрения новых систем оплаты труда в сфере образования
9 I.3.1. Регулирование вопросов введения новой системы оплаты труда на федеральном уровне 1.1. Общие положения Понятие системы оплаты труда. Новые системы оплаты труда в образовательных учреждениях Уровни регулирования новой системы оплаты труда в сфере образования Квалификационные требования. Нормирование труда. 1.5.Оплата труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений Выплаты стимулирующего и компенсационного характера Описание возможных рисков при ведении новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях.
10 I.3.2. Внедрение новой системы оплаты труда на региональном уровне 2.1.Общие положения Регулирование вопросов установления окладов работников в региональных системах оплаты труда Оплата труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений. Показатели деятельности образовательных учреждений Квалификационные требования. Нормирование труда Компенсационные и стимулирующие выплаты.
11 II. Материальная заинтересованность в результатах труда. 1. Формирование системы материальной заинтересованности. 2. Поощрение за труд. Премирование как метод стимулирования материальной заинтересованности работников. 3. Материальное поощрение за труд. 4. Психологическая и экономическая заинтересованность учителя в использовании инновационных педагогических технологий.
12 II.1.1.Основными целями систем мотивации считают: - создание эффективной системы оплаты труда, позволяющей установить адресное воздействие на основные категории сотрудников с целью эффективного управления персоналом и создания материальной заинтересованности в улучшении качественных и количественных результатов труда; - установление четкой, логичной и внутренне непротиворечивой системы для обеспечения более тесной зависимости вознаграждения каждого сотрудника от количества и качества трудового вклада в достижение высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.
13 II.1.2. Задачи построения системы материальной мотивации : 1.1. Направленность системы мотивации на выполнение задач, значимых для организации в целом (среднесрочные задачи - год/6 месяцев), зависимость системы мотивации от операционных результатов работы своих подразделений В соответствии со стандартами рынка труда формирование и развитие высокого уровня менеджерских качеств для высшего и среднего управленческого персонала Обеспечить высокий уровень заинтересованности в долгосрочной работе в организации Соответствие профессионального уровня сотрудников профессиональным стандартам рынка труда Создание оптимального баланса между материальной и нематериальной составляющей системы мотивации (социальный пакет, профессиональное обучение конкретным навыкам) Взаимосвязь личных результатов работы и уровня оплаты Соответствие системы мотивации требованиям рынка Управляемая низкая текучесть персонала, создание системы, способствующей "закреплению" персонала в организации при оптимальных затратах.
14 II.1.3. К общим принципам, на которых целесообразно осуществлять построение системы мотивации, можно отнести: - формирование системы оплаты труда только за конкретные результаты и достижения сотрудников в работе; - определение конкретных сроков пересмотра уровня оплаты труда при благоприятных экономических показателях деятельности организации (к примеру, 1 раз в полгода или год); - установление аргументированного уровня оплаты труда для сотрудников (к примеру, среднее значение по экономике).
15 II.3. Материальное поощрение за труд Материальное поощрение за труд – это система мер, направленная на обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении определенных результатов труда. К мерам материального поощрения, установленным статьей 191 ТК РФ относятся выплата премий и награждение ценным подарком. Кроме того, в соответствии со статьей 135 ТК РФ работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования. Указанные системы оплаты труда должны быть закреплены в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах. Помимо предусмотренных законодательством видов материального поощрения, то есть премий, надбавок и доплат, каждый конкретный работодатель, в зависимости от финансовых возможностей, может установить свои системы поощрения сотрудников, например, выплаты бонусов или выплаты доли из прибыли организации (так называемая система «участия в прибыли»).
16 III. Основные подходы к порядку распределения стимулирующих выплат различным категориям работников ОУ. На примерах образовательных учреждений из регионов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.