Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtpprf.ru
1 "Руководитель: лидерство и стандарты профессии" ЖИЛЬЦОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ директор Национального центра сертификации управляющих м. Круглый стол «Проблемы и практика развития лидеров организаций и совершенствования корпоративной культуры» ТПП РФ
2 Власть, гражданское сообщество и бизнес - организации Власть - регулятор Гражданское сообщество – Потребитель товаров/услуг Бизнес организации - Производители товаров/услуг Жильцов В.А. НЦСУ
3 Индивидуальная культура Лидера Аттитюды оценочные суждения родителей Установки воспитания – разделяемые ценности окружения Ценности референтной группы (профессиональной малой группы) Личностные качества - потенциал лидера реализовать ценности Идея – как видение результата своих усилий Ценностные ориентации выступают важнейшим фактором, регулирующим и детерминирующим поведение человека Жильцов В.А. НЦСУ
4 Лидер и профессиональное сообщество Сообщество профессионалов Лидер в профессиональном сообществе – это выразитель ценностей данного сообщества профессионалов во внешней среде. - это носитель стандартов профессии. Жильцов В.А. НЦСУ
5 Профессиональная культура -субкультура лиц, работающих в одной профессии / отрасли и имеющие, как правило, неформальные отношения Отражается в стандартах профессии (профессиональных, этических). Формируется за счет единства: - истории возникновения - приобщения и развития в профессии (традиций) - целей труда - технологии работ - орудий труда Жильцов В.А. НЦСУ
6 Культура организации Культура сообщества профессионалов 2 Культура сообщества профессионалов 3 Культура сообщества профессионало в 1 Культура сообщества профессионалов 4 ОРГАНИЗАЦИЯ - объединение различных субкультур для достижения общих целей Жильцов В.А. НЦСУ
7 Лидер и корпоративная культура Культура организации позволяет лидеру в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство (ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками) в конкретной формальной структуре и на основе стандартов ключевых для организации профессий. Жильцов В.А. НЦСУ
8 Механизм взаимопроникновения культур - это обмен ценностями и стандартами Сообщество профессионалов Организация Жильцов В.А. НЦСУ
9 ПЯТЬ субкультур управляющих (на основе анализа профессионального стандарта управляющего) Корпоративных директоров Генеральных директоров Топ-менеджеров Функциональных менеджеров Базовых менеджеров Прим: Управляющие – лица принимающие решения в организации Жильцов В.А. НЦСУ
10 Основные ценности субкультур управляющих (на основе анализа профессионального стандарта управляющего) Жильцов В.А. НЦСУ Корпоративные директора СD Соблюсти интересы всех сторон (дипломаты, закрытая культура, преобладают общественные интересы) Генеральные директора СЕО Добиться результатов (лидеры, открытая культура, преобладают общественные интересы) Топ – менеджерыРасширить сферы/зоны влияния (проект-менеджеры, закрытая культура, преобладают личные интересы) Функциональные менеджеры Расширить личное влияние на другие группы (эксперты, открытая культура, преобладают личные интересы) Базовые менеджерыУправлять малой группой (вожаки, закрытая культура, преобладают личные интересы)
11 Взаимодополнение этических и профессиональных стандартов Жильцов В.А. НЦСУ Этический стандарт -Формирует принципы поведения -Определяет суть взаимодействия - Фиксирует механизмы входа/выхода Профессиональный стандарт -Конкретизирует цели деятельности - Определяет функции при взаимодействии - Фиксирует квалификационные уровни профессионализма (развития в профессии)
12 Механизмы сопряжения целей/ценностей лидера, организации и профессиональных сообществ 1. «В слепую» (авторитарно, манипулятивно) 2. Идеологическая «накачка» 3. Приобщение к кругу «избранных» 4. Демонстрация преимуществ и доступности сотрудничества 5. Включение в творческий процесс 6. Совместная генерация идей 7. Формирование зон и условий генерации идей Где механизмы под 1,2 – индивидуальные (лидерские); 3-4 – организационные (управленческие); 5-7 – ценностные (культурные) Жильцов В.А. НЦСУ
13 Практические рекомендации 1. Если Вы лидер, оставляйте «след в истории» в виде документов. Пишите историю успеха. 2. Если Вы лидер, действуйте в обществе и в интересах общества. 3. Если Вы лидер, концентрируйте свои усилия на формирование «видения» будущего у большего количества людей. Жильцов В.А. НЦСУ
14 Предложения к Резолюции круглого стола 1. Обратить внимание профессиональных сообществ на механизм формирования общих ценностей вокруг ценностей их лидеров. Предъявлять повышенные этические требования к лидерам, представляющих интересы их сообщества. 2. Содействовать формированию субкультур профессиональных сообществ на основе общих ценностей бизнес сообщества в форме этических стандартов. 3. Использовать потенциал субкультур профессиональных сообществ при формировании культуры конкретной организации в форме профессиональных стандартов. Жильцов В.А. НЦСУ
15 Благодарю за внимание! Желаю профессиональных успехов! +7(910) Жильцов Владимир Анатольевич Директор Национального центра сертификации управляющих, Секретарь Координационного совета Системы добровольной сертификации – «Стандарты Первых» Член Общественного совета НП «Внешторгклуб» Автор научных статей (более 50), патентов (полезные модели, программы ЭВМ) Член- корреспондент международной академии психологических наук (МАПН) Член международной академии образования IVETA Канд.психол.наук, доцент Куратор программы ДВА в России Британской академии бизнеса (UK) Преподаватель авторских курсов в РАНХ и ГС, РЭА им Плеханова, РУДН и др. Жильцов В.А. НЦСУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.