Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaup.com.ua
1 А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе ТГПИ им. А.П.Чехова Введение в медиаобразование © Федоров Александр Викторович, Alexander Fedorov
2 Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование Медиаграмотность Медиакомпетентность Медиавосприятие Медиавоздействие
3 Медиа (media) – средства массовой коммуникации – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)
4 Медиатекст (media text, Media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа
5 Медиаобразование - это обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике (ЮНЕСКО).
6 Медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторий закономерностей массовой коммуникации – прессы, ТВ, радио, кино, видео и др. (Сокращенный вариант определения из Российской педагогической энциклопедии. М.,1993).
7 Медиаобразование - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. [Федоров, 2001, с.38].
8 Методологическая база Теории ведущих ученых в области исследования массовой коммуникации, философии, педагогики, психологии, культурологии, искусствоведения и др. наук
9 Подходы к медиаобразованию Интегрированный – через уже имеющиеся учебные предметы (Л.С.Зазнобина, Е.А.Бондаренко и исследовательская группа лаборатория медиаобразования и технических средств обучения Российской Академии образования, А.В. Спичкин и др.)
10 Подходы к медиаобразованию Факультативный – создание сети факультативов, кружков, клубов, фестивалей медиаобразовательного цикла (О.А. Баранов, И.С. Левшина, В.А. Монастырский, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, Л.М. Баженова и исследовательская группа лаборатории экранных искусств Института художественного образования Российской Академии образования и др.)
11 Подходы к медиаобразованию Специальный – введение нового предмета, спецкурса, связанного с медиакультурой (С.Н. Пензин, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров и др.)
12 Предмет медиаобразования Система медиа и ее разнообразные функции в обществе Медиатексты (медийные сообщения)
13 Цели медиаобразования Развивать способности к критическому, демократическому мышлению/критической автономии личности на медиаматериале Развивать способности к восприятию, идентификации, декодированию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов Обучать знаниям социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов Развивать коммуникативные и творческие способности личности Обучать людей экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты/тексты. Давать знания по теории медиа и медиакультуры [включая такие ключевые понятия, как «агентство медиа» (agency), «категория медиа» (category), «язык медиа» (language), «технология медиа» (technology), «репрезентация медиа» (representation), «аудитория медиа» (audience) и т.д.] Давать знания по истории медиа, по истории медиакультуры
14 Методы медиаобразования Словесные (рассказ, лекция, беседа, диалог, анализ, дискуссия и т.д.) Наглядные (просмотр аудиовизуального материала) Репродуктивные Исследовательские Эвристические Проблемные Игровые
15 Дидактические принципы медиаобразования социокультурное развитие личности в процессе обучения (активный диалог, переход от обучения к самообразованию, связь обучения с окружающей действительностью, учет индивидуальных особенностей учащихся, положительный эмоциональный фон); систематичность и доступность наглядность проблемность научность связь теории с практикой
16 Этапы реализации медиаобразовательных подходов Развитие восприятия медиатекстов, «чтения» их языка, активизация воображения, зрительной памяти, развитие различных видов мышления (в т.ч. – критического, логического, творческого, образного, интуитивного), умений для понимания идей (нравственных, философских проблем и пр.), образов и т.д. Развитие креативных практических умений на материале медиа (практическая составляющая) Получение знаний об истории, структуре, языке и теории медиа (образовательная составляющая)
17 Способы учебной деятельности Дискриптивный (пересказ медиатекста) Личностный (описание отношений, эмоций, воспоминаний, которые вызывает медиатекст) Аналитический (анализ структуры медиатекста, языковых особенностей, точек зрения) Классифкационный (определение места произведения в историческом контексте) Объяснительный (формирование суждений о медиатексте в целом или о его части) Оценочный (заключение о достоинствах медиатекста на основе личностных, нравственных или формальных критериев)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.