Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемludmila_777
1 Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 147 г. Челябинска « Управление повышением качества образования в период подготовки выпускников ОУ IX(X) и XI(XII) классов к Г(И)А» Семинар-практикум для заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений Центрального района г. Челябинска
2 Создание организационно-управленческих условий организации, подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена Л.В. Гураченкова, заместитель директора по ОПР МАОУ СОШ 147 высшей квалификационной категории
3 Организация управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ ДиректорПедсоветНормативно – правовая база Заместитель директора Организационные вопросы Мониторинг Методический совет Методика Дидактика Технологии МО Учитель, психолог, кл. руководитель Классные часы Ученик Знание критериев оценивания Саморефлексия Адаптация
4 Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах Анализ результатов ЕГЭ. Коррекция и утверждение плана подготовки к ЕГЭ. Информация об участии школы в ЕГЭ по предметам. Информация о результатах пробного ЕГЭ. Отчет ответственного за проведение ЕГЭ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации. Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕГЭ и освоении программного материала. Допуск обучающихся 11х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
5 Виды деятельности заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕГЭ. Аналитический отчет о проведении ЕГЭ. Организация тематических родительских собраний. Организация малых педсоветов. Проведение индивидуальных консультаций и инструктажей с обучающимися, родителями, учителями. Подготовка графика консультаций по предметам. Организация работы методических объединений.
6 Виды деятельности заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Организация деятельности психологической службы. Формирование базы данных выпускных классов. Диагностика и мониторинг ЗУНов, ОУУНов, ключевых компетенций учеников. Обучение выпускников заполнению бланков ЕГЭ. Подготовка тематического стенда «Единый государственный экзамен». Подбор материалов на страницу сайта школы«Готовимся к ЕГЭ».
7 Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций. Определение «групп риска». Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Проведение консультаций по предмету. Подготовка и периодическое обновление предметного стенда «Готовимся к экзамену».
8 Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена Информационная готовность Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения бланков и т.д. Психологическая готовность Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации ЕГЭ. Предметная готовность Системные знания, сформированность ОУУНов, компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
9 Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ Диагностико- прогностический Планирование Целеполагание Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся; прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по предмету; планирование ожидаемых результатов ЕГЭ. Определение системы целей и задач по предмету, индивидуальных образователь - ных целей обучающихся. Календарно-тематическое и поурочное планирование, Планирование индивидуальной траектории обучающегося.
10 Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ Конструирование и реализация учебных занятий Представление образователь - ного процесса в виде целостной системы учебных занятий, использование современных технологий Контрольно-регулировочный и рефлексии Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ. Анализ образовательного потенциала обучающегося. Анализ педагогической Деятельности.
11 Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ Информационная понимать текст и его структурно – смысловые связи; оценивать полученную информацию; анализировать текст, используя разные приемы обработки текста; перевод информации из одной системы в другую. Учебно-познавательная объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. Коммуникативная создание связного высказывания; последовательное изложение собственных мыслей; выражение собственного мнения.
12 Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ
13 Психологическое просвещение и профилактика
14 Оформление стендов
15 Психологическая диагностика
16 Психологическое консультирование
17 Психокоррекционное направление
18 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» Тренинг «Уверенность» Программа психолого- педагогических занятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации. Психотренинг: игры и упражнения
19 Роль классного руководителя в системе работы коллектива по подготовке к ЕГЭ
20 Основные направления работы классного руководителя Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации. Осуществление постоянной связи между участниками образовательного процесса: обучающиеся – родители - учителя- предметники – классный руководитель. Ориентирование учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения Г(И)А Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.
21 Формирование положительной Я-концепции обучающихся Преодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание увидеть в этом новом реальные возможности своего интеллектуального и профессионального роста. Грамотный анализ сложившейся ситуации, выстраивание правильной линии поведения и контроль собственных реакций (самоконтроль).
22 Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта) Самооценка: методика « Изучение самооценки личности старшеклассника». Структура мотивации: методика « Структура мотивации». Уровень самоконтроля, самоорганизации: методика диагностики социально-психологической адаптации (совместно с психологом и социальным педагогом). Карта интересов: анкетирование, опрос детей и родителей. Изучение профессиональной сферы: анкетирование, наблюдение, использование диагностических методик. Мониторинг успеваемости каждого ученика и всего класса. Карта здоровья обучающихся. Контроль посещения занятий вариативной части учебного плана (элективных курсов)
23 Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками Совместное обсуждение и планирование форм контроля, близких к новой форме аттестации. Организация психолого-педагогических консилиумов. Проведение малых педагогических советов. Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители.
24 Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей Изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ. Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников. Беседы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору. Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.