Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КУРСА ОБЖ В ГЕРОИКО – ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
2 Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – область научных знаний, определяющая теорию и практику поведения человека в условиях стихийных бедствий. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов природного и антропогенного происхождения во всех сферах его деятельности
3 Социальный заказ Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения совершать и отстаивать личностный выбор. Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей. Благосостояние – готовность к активной трудовой жизнедеятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» 1 декабря ФЗ
4 Национальные приоритеты в области образования Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину. Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» 1 декабря ФЗ
5 Патриотизм вчера, сегодня, … Патриотизм – последнее прибежище негодяев ( Patriotism is the last refuge of a scoundrel) английский поэт, критик, историк литературы и лексикограф Сэмюэль Джонсон ( ) Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов соей Родины. (С.И. Ожегов Словарь русского языка 1970 г.) Патриотизм ( греч. patre – родина) – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определенном образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемом любовью к родине. (Словарь по этике 1983 г.) Патриотизм ( греч. patris- отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое, и настоящее, стремление защитить интересы родины. (Философский словарь 1991 г.) Патриотизм - эмоциональное отношение к родине, выражается в готовности служить ей и защищать её от врагов. (Политология энциклопедический словарь 1993 г.)
6 Патриотизм сегодня Патриотизм, любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. К началу 21 века глобальные изменения в мировом сообществе привели к необходимости объединения всего прогрессивного человечества в целях спасения цивилизации, поэтому национальное обособление становится физически невозможным. Современное понятие Патриотизм во многом опирается на идеи христианства: в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству видеть его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы. (Педагогический энциклопедический словарь 2002 г.)
7 Функции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Функция Содержание функции Образовательная Вооружение учащихся системой знаний о вредных и опасных факторах жизнедеятельности, способах профилактики и преодоления воздействия таких факторов. Приобретение опыта применения знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности. Воспитательная Формирования научного мировоззрения, активной социальной позиции позитивной, направленной на самоактулизацию личности, системы ценностей. Формированию мотивации к безопасной жизнедеятельности. Развивающая Формирования творческого мышления, укрепление «социального иммунитета». Приобретение опыта самостоятельного творческого поиска и применения новых средств безопасности в необычных, опасных и экстремальных ситуациях. Психолого - педагогическая Психологическая подготовка к действиям в условиях современной техногенной среды, в том числе в вооруженных силах Формирование нравственной, психологической и физической готовности к предупреждению и преодолению вредных и опасных факторов жизнедеятельности Принятия оптимальных решений Формирование умений принятия решения, бесконфликтно решать проблемы в производственной, бытовой, семейной сферах.
8 Наркоагрессия – угроза национальной безопасности России
10 Дружба дружбой, а табачок врозь ! Производство табачной продукции в современной России полностью контролируется зарубежными фирмами. Примеры недобросовестной рекламы табачной продукции, предна значенной для россиян
11 Это должен знать каждый! Статистические данные свидетельствуют, что у курящих женщин на треть больше выкидышей, в 6 раз преждевременных родов и в 9 раз бездетности.
12 Информация для размышления Если по данным статистики в России курят, 73 % Мужчин 63 % Женщин то откуда могут появиться здоровые дети?
13 Адресная агрессивная рекламы, направленная на стимулирование потребление слабоалкогольных напитков среди молодежи.
14 Пивной алкоголизм - национальная проблема современной России
15 Это не сводка боевых безвозвратных потерь, а Информация к размышлению...
17 МОЛОДЕЖНЫЙ ЭКСТРИМИЗМ
18 Распространение тоталитарных сект в современной России (данные на февраль 2007 года)
19 Тоталитарные секты как разновидность наркотика
20 Программа действий по разрушению Советской государственной системы « … мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная, но своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы, постепенно вытравим их социальную сущность... Литература, театры, кино - все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать, и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности....Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать... И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества» ( Аллен Далес, директором ЦРУ США 1945 г.)
22 Место и роль Сибири в планах геополитического переустройства мира
23 Формы учебной работы преподавателя – организатора (учителя ОБЖ) образовательного учреждения по формированию качеств патриота и гражданина у детей и подростков (Семинар – практикум)
24 Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. 3 Составной частью патриотического воспитания является военно-пат риотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». 4 Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
25 1. Диспут – (лат. Disputare рассуждать, спорить) – публичный спор на научную или общественно важную тему. Данная форма коллективной работы со старшеклассниками может проводиться в качестве повторительно – обобщающего (итогового) урока завершающего изучения тем, вызывающих неоднозначную личностную оценку учащихся. Например: диспут на тему: « Герой нашего времени - кто он?» 2. Конкурс – ( лат. Сoncursus стечение; столкновение ) – соревнование, имеющее целью выделить лучших участников. Например: конкурс сочинений на тему: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» 3. Реферат – ( лат. Referre докладывать, сообщать ) – доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующей литературы и источников. Используется, как правило, в старших классах. Готовят рефераты, наиболее подготовленные учащиеся. Например: реферат на тему « Плакат – визитная карточка эпохи». История создания плакатов периода Великой Отечественно войны 4. Экскурсия – (лат. Excursio поездка ) - коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки с образовательной, научной целью. Например: « Оружие победы » экскурсия в парк воинской славы воинов – сибиряков Ленинского района г. Новосибирска с целью знакомства с образцами боевой техники Красной Армии времен Великой Отечественной войны. 5. Семинар – ( лат. Seminarium рассадник ) - вид учебных занятий. обсуждение учащимися (слушателями) под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов. Например: семинар для учащихся 10 класса на тему «Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе » 6. Факультативный курс – ( фр. Facultatif лат. Fakultas, Facultatis) необязательный, представляемый на выбор; служащий для дополнительной специализации. Например: «История российского оружия »
26 Сибиряк – это звучит гордо. Так берегите же и приумножайте славу своих отцов и матерей, идите по их пути уверенно и прямо! Мы, представители старшего поколения, уверенны: если Родина призовет нас под свои боевые знамена, молодость Сибири отдаст все силы выполнению своего патриотического долга». Р.Я. Малиновский маршал Советского Союза
27 Ломоносов М. В. О размножении и сохранении российского народа Начало сего полагаю главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в общирности, тщетной без обитателей. ( М.В. Ломоносов. Трактат «О размножении и сохранении российского народа « 1761 г.)
28 Благодарю всех за внимание Спасибо! Благодарю всех за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.