Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnvobrazovanie.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
2 ШКОЛА СЕГОДНЯ В настоящее время Варьеганскую среднюю школу возглавляет Дубровко Ольга Викторовна. В школе работает – 32 преподавателя. По образованию: Высшее – 26 педагогов; По категориям: Высшая квалификационная категория – 2; Первая квалификационная категория – 4; Вторая квалификационная категория – 20. Имеют почетные звания: «Народный мастер России» - 2; «Почетный работник образования» - 1.
3 Экспериментальная работа в МОУ «Варьеганской ОСШ» 1992 – 2001 гг. «Формирование единой профессионально- образовательной системы, как механизм возрождения этносоциума села Варьёган» гг. «Этнопедагогизация целостного процесса УВР в школе – важнейший фактор сохранения и развития национальной культуры» гг. «Формирование культуры межнационального общения как фактор готовности школьников к жизни».
4 ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ГОТОВНОСТИ ИХ К ЖИЗНИ
5 Орган, давший разрешение на эксперимент: Департамент образования и науки ХМАО – Югра (Приказ 169 от года). Научный руководитель – Бугаёва Алла Львовна, доктор педагогических наук, профессор. Экспериментальная работа ведется в соответствии с нормативно- правовыми актами.
6 Объект исследования: Процесс формирования культуры межнационального общения как фактора готовности к жизни учащихся коренных малочисленных народов Севера. Предмет эксперимента: Содержание и технологии формирования культуры межнационального общения, обеспечивающих готовность к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера. Цель эксперимента: Разработка и экспериментальная проверка модели формирования культуры межнационального общения как фактора готовности школьников к жизни.
7 Задачи эксперимента Изучить структуру ключевых понятий «культура межнационального общения» и «готовность к жизни». Конкретизировать научное представление о сущности процесса формирования культуры межнационального общения и готовности к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера. Обосновать необходимость учета в образовательном процессе социально-экономической ситуации в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Создать условия по формированию культуры межнационального общения учащихся и их готовности к жизни в тесной взаимосвязи с традициями национальной культуры народов Севера и других народов.
8 Организовать учебно-воспитательный процесс на поликультурной основе, принципе диалога культур и сопоставительного анализа с использованием инновационных технологий, учитывающих национальные и психофизиологические особенности учащихся коренных народов Севера. Разработать модель формирования культуры межнационального общения как основы готовности к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера. Определить показатели эффективности реализации данной модели. Разработать методические рекомендации по воспитанию культуры межнационального общения как фактора готовности школьников к жизни.
9 Сроки эксперимента: гг. Приказом ГОУ ХМАО ИПК и РРО от г. 152-о статус «Окружная экспериментальная площадка по направлению «Этническое образование и воспитание» подтвержден до г. по теме: «Воспитание культуры межнационального общения». Этапы эксперимента: 1 этап ( гг.) - диагностико-прогностический. 2 этап ( гг.) - организационно-практический. 3 этап ( гг.) - практически-обобщающий. 4 этап ( гг.) - внедренческий.
10 На 1 сентября 2009 года в школе обучаются 129 учащихся, из них 117 (91%)- дети коренной национальности (ханты и ненцы). Всего 13 классов-комплектов. Анализируя микросоциум школы, можно выделить следующие характерные признаки: высокий процент коренного населения (80%); высокий процент неполных семей (34,7%); высокий процент многодетных семей (37,3%).
11 Перспективы развития содержания образования У учащихся сформируется интерес к другим народам, что прежде всего будет связано с более углубленным познанием их культуры, среды обитания и психологических особенностей; у них будут развиваться умения, навыки и способности взаимодействовать в разнонациональной среде; они овладеют общечеловеческими ценностями, прогрессивными этнокультурными традициями, этическими и правовыми нормами взаимодействия и непосредственного общения с представителями различных национальностей; у них сформируются такие качества и свойства личности, как: гуманизм, межэтническая демократия, эмпатия, толерантность, доброжелательность, развитие национального самосознания, социальная зрелость.
12 РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РОДНОЙ ЯЗЫК (1-8 класс) ЛИТЕРАТУРА КМНС (1-7 класс) ДПИ (5-9 класс) ОХОТОВЕДЕНИЕ, РЫБОЛОРСТВО (5-9 класс) НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА (2-11 класс) ИСТОРИЯ ХМАО-ЮГРЫ (10-11 класс) ГЕОГРАФИЯ ХМАО-ЮГРЫ (8 класс)
13 ПЕРЕЧЕНЬ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАБИНЕТЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Мастерская ДПИ Мастерская деревообработки Школьный музей Учебно- промысловая база Кабинет родного языка Мастерская швейного дела
14 Лицензия А обеспечивает направленность профессионально – ориентирующего профиля по следующим специальностям Слесарь по ремонту автомобилей второго разряда Плотник второго разряда Швея второго разряда Рыбовод второго разряда Сборщик изделий из кожи и меха второго разряда
15 Лицензия А дает право на ведение образовательной деятельности, в том числе по следующим специальностям: КодНаименование специальности Нормативннй срок освоения Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования Плотник2 годаПлотник, 2 разряд Швея2 годаШвея, 2 разряд Слесарь по ремонту автомобилей 2 годаСлесарь по ремонту автомобилей, 2 разряд Рыбовод2 годаРыбовод, 2 разряд Сборщик изделий из кожи и меха 2 годаСборщик изделий из кожи и меха, 2 разряд
16 Число учащихся, получивших специальности в годах
17 Курс «Декоративно- прикладное искусство» преподаётся в Варьёганской школе с 1988 года, с 2008г. введен курс профессиональной подготовки по специальности «Сборщик изделий из кожи и меха». Все эти годы мастером производственного обучения по ДПИ работает Айваседа Дарья Даниловна. Она имеет звание «Мастер России по декоративно-прикладному искусству. Со своими изделиями-сувенирами Дарья Даниловна участвует в различных выставках Нижневартовского района и Ханты-Мансийского АО – Югры, города Москвы, а также за рубежом - в Норвегии, Германии, Эстонии. Дарья Даниловна является членом Союза художников Российской Федерации. мастер производственного обучения
19 мастер производственного обучения В Варьеганской средней школе работает с 1997 года, преподает курс «Охотоведение и рыболовство» в 5-7 классах. Им разработана и апробируется программа по курсу «Охотоведение. Рыболовство», а также программа элективного курса «Охотоведение» для учащихся 9 класса. Под его руководством учащиеся изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, которые ежегодно принимают участие как в международных, всероссийских, региональных, муниципальных фестивалях, конкурсах детского творчества, так и в поселковых праздниках «День оленевода-охотника», «День обласа», «День прилета Серой Вороны» и занимают призовые места. Семен Александрович является руководителем учебно-промысловой базы, где организует работу учащихся в соответствии с программой и планами по предмету «Охотоведение и рыболовство». Он имеет звание «Мастер России».
21 Достижения учащихся в учебном году Олимпиада по технологии III место Олимпиада по родному языку III место «Школа безопасности» II место Олимпиада по физической культуре (легкая атлетика) I место Турнир знатоков районного конкурса велосипедистов «Безопасное колесо» III место Первенство ХМАО-Югры по национальной спортивной борьбе III место Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта Первенство ХМАО-Югры по северному многоборью
22 Достижения учащихся в учебном году Конкурс «Юный подмастерье» III место Выставка декоративно-прикладного искусства «Радуга 2008» II место Спартакиада допризывной молодежи I место Районные соревнования «Школа безопасности» I место Соревнования по северному многоборью Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта
23 Достижения учащихся в учебном году Районные соревнования «Школа безопасности» Соревнования по северному многоборью Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта Окружной конкурс по вопросам избирательного права ХМАО-Югры II место
28 «Школьный музей – кладовая национальной культуры» Музей был основан в 1995 году. Руководитель музея - Аркадий Павлович Айваседа Затем возглавила школьный музей Маина Павловна Казамкина. С 2003 года руководитель музея Куклина Маргарита Павловна В музее имеются подлинные предметы старины, привезенные со стойбищ… Макеты, выполненные учащимися кружков «Бисеринка», «Сириус» и «Охотник». Исследовательские работы учащихся кружка «Краевед».
30 Гранты и премии главы района НазваниеГод участияРезультат участия 1 Лучшее образовательное учреждение по декоративно-прикладному национальному искусству май, 2006Победит ель 2 Лучшая учебно-промысловая база май, 2006Победит ель 3 Лучшее образовательное учреждение по этно- образовательным и воспитательным проектам апрель, 2006 Участие 4 Лучший классный руководитель, руководитель кружков и секций, педагог-организатор ОБЖ май, 2006Участие 5 Лучшее образовательное учреждение по этно- образованию и воспитанию апрель, 2008 Участие 6 Лучшее образовательное учреждение в номинации «Информационные технологии» апрель, 2008 Участие
31 Гранты и премии главы района 7 Лучшее образовательное учреждение в номинации «Лучшая библиотека (медиатека) образовательного учреждения» апрель, 2008Участие 8 Лучшее образовательное учреждение в номинации «Лучшее детское объединение» апрель, 2008Участие 9 Лучший педагогический работник образовательного учреждения апрель, 2008Победител ь 10 Лучший классный руководитель апрель, 2008Участие 11 Лучшее образовательное учреждение по этно- образованию и воспитанию Февраль, 2009 Участие
32 Гранты и премии губернатора ХМАО - Югры НазваниеГод участияРезультат участия Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы и технологии март, 2006Участие Лучший школьный музей июнь, 2006Участие Учащиеся, имеющие успехи в изучении языков коренных малочисленных народов Севера сентябрь 2006, август, 2007 Победитель Лучшее образовательное учреждение, реализующее программы культурного наследия коренных народов Севера май, 2008Победитель Лучший педагогический работник образовательного учреждения ХМАО-Югры май, 2008Участие Учащиеся, изучающие языки обских угров май, 2008Победитель
33 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Премия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в номинации «ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА»
34 Участие педагогов МОУ «Варьеганская ОСШ» в различных конкурсах Мартынова Л.В. – победа в номинации «Защита опыта работы» в конкурсе «Учитель года -2006» Кутлушина Г.А. – победитель конкурса «Учитель года -2007» Кутлушина Г.А. – участник конкурса «Учитель года » (окружной уровень) Пуговкина Л.В. – Грант губернатора ХМАО, подготовившей победителя окружного конкурса «Лидер XXI века» Солодухина Л.В. – победитель конкурса «Самый классный классный» Карабаева Н.С. – участник конкурса «Самый классный классный»
37 Опубликованные работы педагогов Сборник «Традиции и культура родного края (Легенды народа ханты. Традиции и обряды коренных народов. Предметы национального быта. Блюда национальной кухни). Сборник «Хантыйские сказки» (на родном и русском языках). Сборник «Ненецкие сказки» (на родном и русском языках). Картинный словарь хантыйского языка Программа «Литература коренных малочисленных народов Севера» (1-4 кл.) Дидактические материалы по изготовлению национальных сувениров
38 Благодарим за внимание! МОУ «Варьеганская ОСШ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.