Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемdimchik1971
1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА Выполнила: Шульпина Оксана Юрьевна, учитель химии
2 Цели и задачи работы Целью моей работы является показать эффективные пути формирования структуры химического мышления, начиная с 8 класса формировать у учащихся способности к логическому мышлению, к проведению мыслительных операций, связанных с переходом от единичного к особенному, а затем и к всеобщему обобщению Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач : 1. Раскрыть сущность понятий «структура», «логика» и их взаимосвязь. 2. Изучить методику составления структурно – логических схем и блоков. 3. Обобщить методические подходы к изучению некоторых вопросов тем с использованием структурно – логических схем и блоков; выделить наиболее эффективные методические приемы. 4. Проанализировать эффективность применения методических приёмов для более глубокого понимания учащимися свойств изучаемых химических объектов, явлений и процессов, а так же для повышения мотивации учащихся к изучению химии
3 Структура – есть форма организации системы как целостности Признаки: Состав Последовательность Связь Структурирование в химии: логика процесса познания в химии и ее результаты технологии процессов распознания химических явлений, их упорядочения и систематизации выявление и объяснение сущности химических явлений
4 Этапы формирования логической последовательности мыслительной деятельности восприятие учебного материала его осмысление, доведение до понимания внутренних связей и противоречий запоминание и сохранение в памяти применение усвоенного материала в практической деятельности
5 Схема – это графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами сущностные, которые отражают составные части понятий, явлений, процессов и т.п логические, устанавливающие логическую последовательность между частями образные, улучшающие понимание трудных мест в тексте
6 Виды структурно – логических схем схема – рассуждение схема – вывод схема – аналог схема – проблема схема – обобщение схема – понятие схемы – алгоритмы заданий
7 Методическая разработка Изучение темы «Углеводороды и их природные источники» (базовый уровень, 1 час в неделю) в 10 классе с использованием структурно – логических схем
8 Цели темы«Углеводороды и их природные источники» Образовательные: создать условия для того, чтобы учащиеся * получили систему знаний о многообразии углеводородов, их номенклатуре и изомерии, о пространственном строении органических соединений, их химическом взаимодействии, способах получения и применения; *могли применять знания для объяснения химических свойств углеводородов, способов их получения, взаимосвязи между классами углеводородов; Развивающие: * развивать способность у учащихся переносить знания на новые условия; * формировать навыки самоконтроля; Воспитательные: * способствовать формированию научного мировоззрения; * воспитание трудолюбия и работоспособности.
9 УМК темы 1. Программа курса химии для классов Министерства образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005 год. Для учителя : 1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. - М.: Блик и Ко, 2001г. 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. - М.: Дрофа, 2004г. 3. Денисова В.Г. Поурочные планы по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриеляна. - Волгоград: Учитель, 2003г. 4. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005г. 5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химии 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005г. 6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. - М.: Дрофа, 2003г. Для учащихся : 1. Габриелян О.С. и другие Химия 10 класс (учебник). - М.: Дрофа, 2007г. 2. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриелян и другие, химия 10 класс – М.: Дрофа, 2006 г.
10 Тематическое планирование темы «Углеводороды и их природные источники» Урок 1 Алканы Урок 2 Алкены Урок 3 Алкадиены и каучуки Урок 4 Алкины Урок 5 Арены Урок 6 Природные источники углеводородов. Нефть. Урок 7 Обобщение знаний по теме «Углеводороды» Урок 8 Контрольная работа 1 по теме:«Углеводороды»
11 Виды деятельности с использованием СЛС объяснение нового материала на уроке обобщение, систематизация и коррекция знаний и умений учащихся самостоятельная работа учащихся при подготовке домашнего задания самостоятельное обучение учащихся, не посещающих учебное заведение по тем или иным причинам
12 Объяснение нового материала на уроке C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 2 C 6 H 6 C 2 H 2 C 2 H 4 C 2 H 6 C 2 H 4
13 СЛС к уроку «Алканы» * АЛКАНЫ ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Природные источники 1. Газ 2. Нефть Изомерия углеродного скелета ковалентная одинарная валентный угол горение замещение зигзагообразное строение дегидрирование изомеризация
14 СЛС по индуктивному методу к уроку «Алканы»
15 СЛС по дедуктивному методу к уроку «Алкены»
16 Варианты СЛС при изучении темы ? ? ? ? ? ? ?
17 ? ? ? ? ? ? ?
18 ? ?+ Br 2
19 Ароматические углеводороды
21 Сравнительная характеристика углеводородов
22 Знания и умения
23 Интерес к предмету
24 Сравнительная диаграмма качества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.