Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
2 1. Творческий метод, который упрямо держится за яркий человеческий характер, событийный, а не иллюзорно-неопределенный «сюжет», за свою любовь к человеку.
3 2. Направление в российской литературе последних лет, для которого характерно осознание ценности простых чувств частного, «маленького», негероического человека. Произведения сторонников этого направления пропитаны детской свежестью чувств.
4 3. Новый тип сознания, характеризующийся глобальным кризисом иерархии ценностей. Разрушение иерархии ценностей базируется на идее равновеликости и равноправности всех элементов Вселенной, нет деления на «духовное» и «материальное», на «высокое» и «низкое», на «душу» и «тело». Ключевое понятие «мир как текст» можно пояснить следующим образом: мир непознаваем, а дан нам как описание этого мира, следовательно, он (мир) состоит из суммы текстов и сам является разнородным и бесконечным текстом.
5 4. Течение, которое своими корнями уходит в «натуральную школу» русского реализма XIX века, с его пафосом отрицания действительности и изображения всех сторон жизни без ограничения. Современный натурализм, возродившийся в конце 80-х годов XX столетия, изображает в традициях натуральной школы беспросветную жизнь.
6 5. Течение неореализма, главная идея которого – идея личной ответственности, идея свободы, требующей индивидуальной проверки и примерки, убежденность в незавершимости и неразрешимости поединка личности с хаосом. Но натуралистические описания гармонизированы. Личность в поединке с хаосом жизни – главная тема.
7 6. Разновидность неореализма, представляющая фантастическую действительность через призму мифологического сознания.
8 7. Форма постмодернизма, использующая различные советские идеологемы политические, социальные и т.д. Это бойкое течение, часто откровенно агитационное, разрушительное (но со знаком минус по отношению к соцреализму, ко всей эпохе социализма), текстовая игра со штампами.
9 8. Игра речевыми и иными клише, идеями, символами, «языками культуры», но источник их – не один соцреализм, а множество идеологических сознаний, эпох. Все наслаивается друг на друга, живет в виде скрытых и явных цитат.
10 9. Авангардное течение, главный принцип которого заключается в невмешательстве, регистрационности конкретного мира: «Мы должны давать только обнаженные слова, без грамматических связей, без отвлеченных понятий, слова, обозначающие либо конкретные действия, либо конкретный предмет.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.