Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool33.kubannet.ru
1 «Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
2 Что такое эссе? Эссе – жанр философской, литературно – критической, историко – биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь
3 Этапы формирования умений и навыков написания эссе 1.Обучение развернутому ответу с элементами аргументации посредством приема «незаконченного предложения»: «Я считаю что …,так как» 2.Введение понятий «тезис», «аргумент»
4 3.Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого – либо положения,позиции и т.д. с опорой на изученные обществоведческие понятия и термины. 4.Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий.
5 5.Введение понятия «эссе»,определение его существенных характеристик. 6.Определение структуры эссе. 7.Определение требований к содержанию эссе. эссе. 8.Отработка навыка написания эссе.
6 Форма эссе дает простор субъективности, формальной неопределенности, парадоксальности, незавершенности, открытости, образности, художественной изобретательности. Содержание Содержание ориентирует учащихся на демонстрацию высокого уровня овладения терминами, понятиями, умениями, навыками, формируемыми в процессе изучения обществоведческого курса.
7 Структура эссе 1.Наличие конкретной темы или вопроса. (Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе)
8 2.Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления (Эссе - жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем. что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру)
9 3.Небольшой объем. 4.Свободная композиция. 5.Непринужденность повествования. 6.Парадоксальность. 7.Внутреннее смысловое единство. (Согласованность ключевых тезисов и утверждений, внутренняя гармония аргументов ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора
10 Этапы написания эссе 1.Знакомство с предложенными темами. 2.Определить,к какой базовой науке относится каждая тема. 3.Отвечает на вопрос «Что, по моему мнению, хотел сказать автор?» 4.Осмысление проблемы в контексте базовых наук.
11 5.Определить обществоведческие термины,понятия и обобщения, которые потребуются учащемуся для выражения и обоснования его позиции на теоретическом уровне 6.Отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают его позицию.
12 литература КиприяноваЕ.В.Преподавание истории и обществознания в школе ЦитовичТ.Г.Преподавание истории и обществознания в школе ЗиминЮ.История и обществознание для школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.