Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavet16.narod.ru
1 Развитие творческих способностей личности является базовой предпосылкой, определяющей инновационный и проектный характер активности личности в целом. Творческий потенциал досуговой деятельности определяется её игровой природой, который может быть реализован путём целенаправленной организации игровых коммуникативных пространств. Наиболее оптимальной формой развития творческих способностей личности подростка является…..
3 Досуг - свободное от работы время Одним из ведущих факторов успешности личности в различных сферах деятельности является способность к творчеству, которая обеспечивает адаптацию человека к меняющимся реалиям жизни, придаёт инновационный характер трудовой и д о с у г о в о й деятельности.
4 Досуг очень важен, но не единственен в жизни ребенка. И ему нужен поводырь. В. Сухомлинский Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален.
5 Культурно-досуговая компетенция Культурно-досуговая компетенция Функции досуга: Самореализация, релаксация, развитие коммуникаций, умение отличать духовные ценности, умение противостоять бескультурью
6 Н а и б о л и е оптимальным периодом развития к р е а т и в н о с т и (творчества) является детство, на различных этапах которого личность формирует и реализует свой творческий потенциал.
7 О кружках, секциях,… их расписании; О культуре поведения в коллективе; О природе, видах искусства, о правилах самообслуживания. Играть по правилам; Отличать что хорошо, что плохо; Соблюдать свой режим дня. Желание быть принятым в игру, занять себя чем-то полезным. Формировать общительность, Умение дружить, адекватно реагировать на удачи и неудачи.
8 -наблюдение, -Опрос, беседа, -Изучение поведения детей в определенной педагогической ситуации, -Метод анализа продуктов творчества учеников. -Спортивные и познавательные игры, -конкурсы, театрализация,сюжетно- ролевые игры, праздники, -Походы в театр, кино, музеи. Апрельский вечер отдыха для детей Игра счастливый случай
9 о своих потребностях и интересах; о нравственных нормах взаимоотношений в коллективе; расширение и углубление знаний об окружающей среде и видах искусства; об ответственности за свои действия и поступки. СООТНОСИТЬ СВОИ УМЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ; ОСОЗНАВАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА УЧАЩИХСЯ; УСТАНАВЛИВАТЬ ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ; ПОСТУПАТЬ ПО СОВЕСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ;ДЕРЖАТЬ СЛОВО, ЦЕНИТЬ СВОЁ И ЧУЖОЕ ВРЕМЯ.
10 Желание показать себя; самоутвердиться. развивать лидерство, коммуникативность, самостоятельность, надёжность, товарищество, отзывчивость, самодисциплину, ответственность. Наблюдение, анкетирование, социометрия, интервьюирование; метод столкновения взглядов, позиций; Рейтинг; Метод анализа продуктов творчества учеников. Классные часы, практикумы, исследования, работа с активом, КТД, самоуправление, экскурсии, кино, музеи, праздники, дискотеки, походы. Верно служу Мы идем в театр
11 О духовных ценностях и культуре досуговой деятельности; О культуре общения со сверстниками и взрослыми; Знания в различных областях искусства. Ориентироваться в окружающем мире и в себе; Владеть собой в сложных ситуациях; Уметь организовать досуг окружающих и свой; Уметь видеть и отличать прекрасное от безобразного в природе, искусстве, труде, жизни; Отличать духовные ценности и противостоять бескультурию. Социальное самоопределение, самореализация свободной личности. Игровой тренинг, анкета, социальный опрос. Вечера, дискуссии, диспуты, круглый стол, сюжетно-ролевые игры, клубы по интересам, военизированные игры. Объединения, движения. Россия
12 1.Кто ты? 2.В каком событии ты хотел бы участвовать? 3.Кем хочешь быть? 4.Твои личные друзья? 5.А враги? 6.Что любишь делать по вечерам? Что не любишь? 7.Какая черта ровесников тебя больше всего беспокоит? 8.Кто твой любимый писатель? 9.Любимый жанр искусств? 10.Кто из окружающих людей старшего поколения наиболее тебе интересен? Чем? 12.Ты счастлив?
13 Вам надо ответить на 12 вопросов.На каждый вопрос можно ответить в трех вариантах: «да», «часто» (ноль очков), «иногда» (одно очко), «никогда» (два очка). 1.Используете ли вы свое свободное время для укрепления приятельских отношений и общения с разными людьми(друзьями, знакомыми, родственниками, учителями) 2.Читаете ли вы развлекательную литературу? 3.Читаете ли вы серьёзную литературу? 4. Занимаетесь ли дома самообразованием готовясь к выбранной профессии? 5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми хлопотами? 6. Отдаёте ли вы своё свободное время вашему увлечению- хобби? 7. Занимаетесь ли вы спортом для собственного удовольствия? 8. Бываете ли в кафе, на вечеринках, в танцзалах? 9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях? 10.Занимаетесь ли общественной работой? 11.Любите ли побездельничать, посидеть у телевизора? 12.Используете ли свободное время для дополнительной учёбы?
14 Суммируйте очки в ответах на шесть нечетных вопросов: От 0 до 5 очков – у вас разнообразные интересы, четкое представление о том, как жить интересно, у вас есть определенная цель в жизни, к которой вы стремитесь. От 6 до 9 очков – ваши запросы несколько принижены, вы частенько разбрасываетесь, берётесь за что-то и не доводите до конца, вы нередко проводите свои вечера без какой –либо пользы для себя и окружающих; От 10 до 12 очков- для вас характерно поверхностное отношение к жизни, возможности своего свободного времени вы используете плохо, вас часто одолевает скука
15 Суммируйте очки в ответах на шесть четных вопросов: От 0 до 5 очков- вы явно отдаете предпочтение развлечениям, свое время проводите не серьезно ; От 6 до 9 очков - вы трудолюбивы, но в то же время человек довольно замкнутый, свободное время предпочитаете проводить в одиночестве, отдаваясь своим любимым занятиям; От 10 до 12 очков- всё ваше внимание сосредоточено на определенной жизненной программе. При этом вы много времени отдаете не только основному увлечению, а и другим делам.
16 Какие креативные(творческие) качества формируются? Вдохновлённость, фантазия. Гибкость ума, чуткость к противоречиям. Раскованность мыслей, постановка цели и организация её достижения. Самоанализ, самооценка, способность к творчеству. Рефлексивное мышление.
17 ВЫВОД. Любая компетентность позволяет ученику ориентироваться в сложном потоке информации, видеть главное, выделять проблемы, осложняющие деятельность, видеть пути творческого решения этих проблем.
18 ВЫПОЛНИЛА Галимзянова Т.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.