Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkozhany1.narod.ru
1 Работу выполнила ученица 11 класса Уланова Наталья Кожаны 2011
2 ОСТ (ОХСТ) Общество художников-станковистов o ОСТ (ОХСТ) Общество художников-станковистов художественная группировка, основанная в 1925 году в Москве группой выпускников ВХУТЕМАСа во главе с Давидом Штеренбергом.1925 годуВХУТЕМАСаДавидом Штеренбергом Характерная черта творчества ОСТа : o Характерная черта творчества ОСТа : воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Существовало до 1931 года.1931 года Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии o Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии советской станковой и монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства Цель o Цель : создание нового изобразительного языка, способного адекватно отразить современность.
3 o В 1924 году состоялась Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства, где принимали участники студенты ВХУТЕМАСа в составе следующих группировок: В 1924 году 1. «проекционисты» 1. «проекционисты» (С.Лучишкин, С.Никритин, К.Редько, Н.Тряскин. А. Тышлер; сформировалась 1922 году). 2. «конкретивисты» 2. «конкретивисты» (П.Вильямс, К.Вялов, В.Люшин, Ю.Меркулов; выделились из группы «проекционистов» в 1924 году). 3. «группa трех » 3. «группa трех » (Александр Дейнека вместе с Ю. Пименовым и А. Гончаровым) o В 1925 году они, вместе с присоединившимися к ним другими выпускниками, основали ОСТ, председателем выбран Д. П. Штеренберг, преподаватель ВХУТЕМАСа. В 1925 году o Устав ОСТ а был принят в сентябре 1929 года года.
4 ОСТ o ОСТ объединения художников, которое предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке. o Остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности экспрессионизм экспрессионизм «...в эпоху строительства социализма активные силы искусства должны быть участниками этого строительства и одним из факторов культурной революции в области переустройства и оформления нового быта и создания новой социалистической культуры» (Устав ОСТ а)(Устав ОСТ а)
5 ОСТ o ОСТ не бралось за революционные темы Гражданской войны, а предпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия», типические явления современной им мирной действительности. o Основные темы: индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека жизнь города и городского человека XX века массовый спорт (футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика)
6 o Члены ОСТ а выступали за реалистическую живопись в обновленной форме, противопоставляя её беспредметному искусству и конструктивизму o Для произведений характерны обострённая лаконичность формы, её нередкая примитивизация, динамика композиции, графическая чёткость рисунка.
8 o Общество организовало 4 выставки: 1925 (Москва, Музей живописной культуры) апрель-май 1926 ( Москва, Гос.Исторический музей) апрель 1927 (Москва, Музей живописной культуры) апрель 1928 (Москва, Музей живописной культуры) « 10 лет Октября»; «10 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» в «Выставке живописи, рисунка, кино-фото, полиграфии и скульптуры» на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» выставке советского изобразительного искусства в Нью-Йорке (1929). по приглашению немецкого общества «Жюри фрай» в выставке немецких художников (Берлин, 1928) В ОСТ участвовал в передвижных выставках: o В ОСТ участвовал в передвижных выставках:
9 o Всего ОСТ объединял более 30 художников основные: Штеренберг, Давид Петрович Анненков, Юрий Павлович Вильямс, Петр Владимирович Волков, Борис Иванович Гончаров, Андрей Дмитриевич Дейнека, Александр Александрович Купреянов, Николай Николаевич Лабас, Александр Аркадьевич Лучишкин, Сергей Алексеевич Меркулов, Юрий Александрович Пименов, Юрий Иванович Тышлер, Александр Григорьевич
10 ( ) российский художник, представитель постфутуристического изобразительного искусства России, переходного от авангарда к «тихому искусству» середины 20 в. российский художник, представитель постфутуристического изобразительного искусства России, переходного от авангарда к «тихому искусству» середины 20 в.
11 o С 1925 года был членом Общества художников-станковистов o Автор многих монументально- декоративных работ. o Представитель романтического соцреализма.
12 Картины А. А. Дейнеки как бы воплощают пафос советской истории х гг., ее наглядные лозунги и призывы. o Картины А. А. Дейнеки как бы воплощают пафос советской истории х гг., ее наглядные лозунги и призывы. o Радость от торжества индустриализации и прогресса техники, вера в здоровый дух в здоровом теле – это ощущение мира отразилось в его живописи и графике с абсолютной полнотой и достоверностью. это ощущение мира отразилось в его живописи и графике с абсолютной полнотой и достоверностью.
13 ( ) один из наиболее самобытных мастеров круга ОСТ. o исповедовал творческий принцип прекрасного мгновения, легкого и артистичного образа-впечатления.
14 Жанр лирического репортажа, сентиментальное любование праздничной суетой городского быта останутся до конца жизни стихией Пименова.
15 1. 2.Общество художников-станковистов (ОСТ), в сборнике: Борьба за реализм в изобразительном искусстве 20-х годов. Материалы, документы, воспоминания, М., 1962, с ; 3.Лучишкин С., Общество станковистов, «Творчество», 1966, 1.3.Лучишкин С., Общество станковистов, «Творчество», 1966, 1. 4.Костин В., ОСТ (Общество станковистов), Л., Костин В., ОСТ (Общество станковистов), Л., Е.Деготь. Русское искусство XX века5.Е.Деготь. Русское искусство XX века
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.