Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosnou.ru
1 Медианализ и медиапланирование Лекция 1
2 Основные понятия медиаанализа 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия. 3.Медиамониторинг: основные понятия; базы СМИ, этапы. 4.Система СМИ с позиций медиаанализа. 5.Составление запроса.
3 Цели и задачи курса Цель курса получение базовых представлений об информационном поле СМИ и его коррекции (планирование информационной кампании). Задачи получение практических навыков – самостоятельного поиска, систематизации и анализа материалов СМИ; – описания информационного поля и его проблемных точек; – составления планов медиакампаний; – оформления и использования промежуточных продуктов мониторинга и анализа как самостоятельных продуктов, востребованных на рынке.
4 Итоговая оценка Написание итоговой работы (медиаплан на основе мониторинга и анализа выбранной темы). Устный ответ на экзамене (по билетам).
5 Структура курса Медиа мониторинг Медиа анализ Медиа планирование Курс состоит из трех частей, которые жестко взаимосвязаны и вытекают друг из друга.
6 Основные понятия Медиамониторинг отслеживание определенной темы по массиву публикаций бумажных, электронных, интернет-СМИ. Составление структурированной подборки материалов по заданной теме. Медиаанализ (на основании мониторинга) проведение количественного и качественного анализа информационного поля темы. Выявление закономерностей, связей и угроз. Прогнозирование развития темы. Медиапланирование (на основании анализа) составление рекомендаций по коррекции информационной политики и календарного плана информационных поводов для СМИ.
7 Примерные темы: имидж персоналии/компании, образ вашего города/области, освещение мероприятия (фестиваль, выставка, олимпиада), острые социальные проблемы, например: – эпидемия гриппа, – самоубийства в метро, – проблема глобального потепления, – конец света...
8 Медиамониторинг, основные понятия Информационное поле совокупность всех медиаматериалов по всей повестке дня. Информационное поле темы совокупность всех медиаматериалов с упоминанием определенной темы (компания, событие, персоналия). Документ единица медиаинформации статья в газете, сюжет в теле- или радио- передаче, сообщение на ленте информагенства.
9 Медиамониторинг, основные понятия Повестка дня – набор тем, присутствующих в определенном СМИ в течение условного дня (номер бумажного СМИ, новостная лента интернет- СМИ или Информагентства, новостные сообщения на радио- или телеканалах). – набор тем, на протяжении определенного времени освещаемых СМИ (может быть повестка недели, месяца, года),
10 Повестка дня news.yandex.ru ( )
11 Повестка дня news. google. ru ( )
12 Повестка дня ( )
13 Процесс медиамониторинга 1.Сбор статей, вырезанных из СМИ, распределение их по папкам. 2.Сбор материалов по электронным базам СМИ, сохранение их в отдельных файлах. 3.Сбор материалов по запросу в поисковых системах (news.yandex.ru, news.google.ru).
14 Базы СМИ Интернет библиотека СМИ Интегрум Медиалогия Компания Парк.РУ Система комплексного анализа новостей (есть демоверсия!)
17 Этапы мониторинга 1.Постановка задачи: – уточнение объекта поиска; – определение конечной цели мониторинга и его направленности (кризисный, имиджевый, разовый, постоянный); – определение «заказчика». 2. Выбор периода мониторинга. 3. Выбор целевой аудитории = сегмента СМИ. 4. Составление запроса.
18 Основа медианализа отделить информацию от интерпретаций. Изучаем не ЧТО произошло, а КАК это представлено в информационном поле СМИ.
19 Система СМИ, с позиций медиаанализа 1. Информационные агентства (ИА). Быстрый подбор фактов. Максимально чистая информация. ИА бывают 2-х типов: Открытые (общий доступ в Интернете). Закрытые (по подписке). Примеры: ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-новости, Регнум.
20 Система СМИ, с позиций медиаанализа 2. Деловая пресса экономические, профессиональные, специализированные СМИ. Фактам даются оценки, но присутствие личного мнения, не подкрепленного фактами, минимально. Примеры: «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Эксперт».
21 Система СМИ, с позиций медиаанализа 3. Популярные, массовые СМИ. Главная задача развлечение, заполнение досуга. Факт только повод для подачи материала. Примеры: МК, АиФ, «Комсомольская правда».
22 Система СМИ, с позиций медиаанализа 4. Желтая пресса. Факты могут вообще отсутствовать. Это уже не СМИ, а, скорее, «художественная литература». Примеры: СПИД-инфо, «Жизнь», Экспресс-газета.
23 Система СМИ, с позиций медиаанализа 5. Телевидение (ТВ). Информация на ТВ не столь важна. Главное видеоряд, который воздействует на эмоции. 6. Радио. При анализе радиопередач важно отслеживать аудиальный ряд музыкальный фон, интонации, и т.д.
24 Система СМИ, с позиций медиаанализа Различная подача информации в федеральных и региональных СМИ. Федеральные СМИ делают свои региональные выпуски: Ъ-Воронеж, КП- Нижний Новгород, АиФ-Казахстан.
25 Специализированные источники информации сайты государственных организаций, электронные справочники, библиотеки; общественные, персональные, корпоративные сайты; блогосфера, форумы, социальные сети.
26 Составление запроса Памятка по использованию языка запросов
27 кремль ~~ МоскваИсключение слова Москва из поиска Кузькина ~ матьПоиск предложения, где слово Кузькина встречается без слова мать мумие && (лечение | лечебный) Скобки формируют группы в сложных запросах !ДеньСлово в точной форме с заданным регистром !!деньСлово в словарной форме (искать день, дня и т.д., но не день как производную форму слова девать) title:МаксвеллПоиск по заголовкам документов mime:pdfПоиск по типу файлов lang:enПоиск по языку domain:ruПоиск по домену date:200712*Поиск с ограничением по дате date: , date:> Поиск с ограничением по интервалу дат
28 Пример правильного запроса: (Сергей Иванов) & (руководитель|глава администрации президента)
29 Пример запроса на прямую речь: (Дмитрий Медведев) & (сказал | заявил | прокомментировал | сообщил) Пример запроса о проблемах региона: (неприятности | кризис | катастрофа | конфликт | скандал) & (Курская область)
30 Домашнее задание: 1.Изучить язык запросов Выбрать тему для мониторинга и последующего анализа.
31 Литература: Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. М. АСТ, НТ Пресс, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.