Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
2 Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ Тулы, в дворянской семье. Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее вижу общие законы, необходимые для моего отечества… Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее вижу общие законы, необходимые для моего отечества… Л.ТОЛСТОЙ, «Воспоминания в деревне» Л.ТОЛСТОЙ, «Воспоминания в деревне»
3 Княжна Мария Николаевна Волконская( ).Мать Л.Толстого. Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно… Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно… Л.Толстой «Воспоминания» Л.Толстой «Воспоминания»
4 Граф Николай Ильич Толстой( ).Отец Л. Толстого. Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец. Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец. Л.Толстой «Воспоминания» Л.Толстой «Воспоминания»
5 В 1851 году Л.Толстой уехал на Кавказ и поступил добровольцем в артиллерию. Наконец сегодня я получил приказ отправиться к своей батарее, я фейерверкер 4-го класса. Вы не поверите, какое это доставляет мне удовольствие. Наконец сегодня я получил приказ отправиться к своей батарее, я фейерверкер 4-го класса. Вы не поверите, какое это доставляет мне удовольствие. Л. Толстой- Т. А. Ергольской. 3 января 1852 года Л. Толстой- Т. А. Ергольской. 3 января 1852 года
6 Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошёлся с писателями. Меня приняли как своего… Л. Толстой « Исповедь» Группа писателей журнала « Современник». Группа писателей журнала « Современник». Л.Н. Толстой, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, Л.Н. Толстой, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, И.С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н. Островский. И.С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н. Островский. С фотографии 1856 года. С фотографии 1856 года.
7 СОФЬЯ АНДРЕЕВНА БЕРС В 1862 году Л. Толстой женился на дочери врача. Выбор давно сделан. Литература-искусство, педагогика и семья. Л. Толстой, Дневник, 6 октября 1863 года Л. Толстой, Дневник, 6 октября 1863 года Она мне серьёзный помощник. Л. Толстой- А. А. Фету. Л. Толстой- А. А. Фету. 15 мая 1863 года 15 мая 1863 года
8 Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ, где обучалось ребят Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей, с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, который испытывал бы при виде тонущих людей… Я хочу образования для народа…, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных,… Ломоносовых. А они кишат в каждой школе. Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей, с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, который испытывал бы при виде тонущих людей… Я хочу образования для народа…, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных,… Ломоносовых. А они кишат в каждой школе. Л. Толстой- А. А. Толстой. Декабрь 1874 года Л. Толстой- А. А. Толстой. Декабрь 1874 года
9 МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАМОВНИКИ»
10 Умер ТОЛСТОЙ…Но в его наследстве есть то, что не отошло в прошлое, что принадлежит будущему. Демонстрация в Петербурге по поводу смерти Л. Н. Толстого. Демонстрация в Петербурге по поводу смерти Л. Н. Толстого год 1910 год Могила Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Могила Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.
12 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО В МОСКВЕ
13 МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА. Историческое значение работы Толстого…- итог всего пережитого русским обществом за весь 19 век, и книги его останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного ГЕНИЕМ… Историческое значение работы Толстого…- итог всего пережитого русским обществом за весь 19 век, и книги его останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного ГЕНИЕМ… М. ГОРЬКИЙ М. ГОРЬКИЙ
14 Контраст как основа композиции рассказа
15 Цель урока: расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого познакомить с его взглядами на ближайшую историю познакомить с его взглядами на ближайшую историюЗадачи: рассмотреть сюжет и композицию рассказа рассмотреть сюжет и композицию рассказа дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится рассказ дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится рассказ
16 Из дневника Л.Н.Толстого 1903г. 9 августа.Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато А вы говорите недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..] 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)
17 История создания рассказа Что же послужило источником для создания рассказа? Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя - Сергеем Николаевичем.
18 Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе с писателем мы переносимся в 40-е годы 19века, время царствования Николая I. Ещё прочным было тогда дворянско-крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли "сквозь строй", когда под барабанную дробь наказуемого тащили между рядов солдат и каждый обязан был ударить шпицрутинами по голому телу. Человека нередко забивали насмерть.
19 21век (эпоха, в которой живёт читатель) живёт читатель) 40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе) 1900-е годы, время Николая2 (современная автору эпоха) Перекличка эпох в рассказе «После бала»
20 Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системе образов в языковых средствах в описаниях
21 Контраст как композиционный приём как композиционный приём В рассказе выделяются следующие основные части: Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика вступление на балу после бала заключение
22 Наблюдение над языковыми средствами На балу : бал бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный хозяева бала добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная Варенька в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза полковник Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами Иван Васильевич Доволен, счастлив, блажен, добр,
23 Экзекуция: улица Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка солдаты Много чёрных людей, в чёрных мундирах, наказываемый Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой Иван Васильевич Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска
24 На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу? Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу? В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого? Полковник Контраст в системе образов
25 Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников? Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»? Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить? Иван Васильевич
26 Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа? В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?"
27 Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее. Если мы только перестанем слепить себе глаза выдуманными государственными пользами и благами и посмотрим на то, что одно важно: добро и зло жизни людей, нам все станет ясно. Если мы назовем настоящими именами костры, пытки, плахи, клейма, рекрутские наборы, то мы найдем и настоящее имя для тюрем, острогов, войск с общею воинскою повинностью, прокуроров, жандармов. Если мы не будем говорить: зачем поминать? и не будем заслонять дел людских прошедшего воображаемыми пользами для различных фикций, мы поймем то, что делалось прежде, поймем и то, что делается теперь. (Л.Н.Толстой. Николай Палкин) Значение рассказа «После бала»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.