Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmachalova.ucoz.ru
1 Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории
2 «Компетентностный подход» - направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей
3 Компетенцию надо понимать как заданное требование, норму образовательной подготовки учеников Компетентность - реально сформированные личные качества и минимальный опыт деятельности, способность личности учиться на протяжении всей жизни.
4 Компетентность как результат образования Овладение учащимся определенным набором способов деятельности Освоить деятельность (в отличие от действия) через подражание невозможно Учащийся должен управлять своей деятельностью (целеполагание, самоорганизация, задействование своих и чужих ресурсов)
5 Урок: Накануне петровских преобразований ( г.) Цель: подвести краткие итоги XVII в., подчеркивая новые тенденции и задачи эпохи, через деятельность известных лиц того времени. Задача: дать оценку идеям и деятельности просветителей, правителей, реформаторов II пол.XVIIв.
6 Урок: Накануне петровских преобразований ( г.) Оборудование: мультимедийная поддержка, раздаточный материал для 5 групп: «Симеон Полоцкий», «Федор Алексеевич», «Софья Алексеевна», «А.Л.Ордин-Нащокин», «Преобразовательные планы В.В.Голицына». Приемы: инсерт, работа в группах, верные и неверные утверждения («верите ли Вы?»), «совместный поиск»,графическая организация информации.
7 Методы формирования информационной компетенции Поиск и сбор информации: задание на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет (предварительное Д/З) отбор значимой информации (в ТРКМ- это прием «совместного поиска»)
8 Методы формирования информационной компетенции Обработка информации: упорядочение информации (выделение идей, результатов деятельности, выстраивание причинно-следственных связей) составление графиков, таблиц и иных форм наглядности к тексту анализ, обобщение полученной информации с целью оценивания деятельности личности в разных общественных сферах (образование, политика, экономика, военная и социальная сферы)
9 Методы формирования информационной компетенции Передача информации: подготовка сообщения от группы по заданной теме составление графика оценки деятельности
10 Методы формирования коммуникативной компетенции Самоопределение, определение роли для участия в коммуникации Учет собственных целей и возможностей в коммуникации Самооценка степени значимости и результативности произошедшей коммуникации
11 Методы формирования кооперативной компетенции Умение учащегося работать над выполнением учебных заданий самостоятельно и в сотрудничестве с группой Предварительное обсуждение ответов ( на стадии «вызова» и «рефлексии» учащиеся решают 4-5 учебных задач с элементами проблемности )
12 Верные и неверные утверждения До чтенияПосле чтения 1.Петровские преобразования были подготовлены западным влиянием на Россию. 2.Влияние Запада на Россию в XVII в. невозможно из-за постоянного военного противостояния. 3. В России отсутствовали предпосылки для преобразований, поэтому они претворялись в жизнь исключительно по инициативе и воле царя Петра во имя единой цели – победе в Северной войне. 4. Главной чертой XVII в. являлось широкое «обмирщение»
13 Методы формирования проблемной компетенции Проблемные задачи Метод проб и ошибок, предполагающий возможность учащегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки (возвращение к приему «Верите ли вы?» после стадии осмысления) Коллективное подведение итогов и оценивание (графики оценивания по группам)
14 Коллективное подведение итогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.