Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe-learning.by
1 Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг) 8-9 декабря 2010, Минск10-11 декабря 2010, Минск learning.by/Event/Prikladnoj- pedagogicheskij-design/ELearning.html razrabotki-i-aprobatsii/ELearning.html Международная зимняя школа eLearning 2011 / / Контакты: (29) (МТС) +375(44) (Velcom) ICQ: Skype: e.lokteva Контактное лицо Елена Локтева Приглашаем
2 Ключевые позиции в проектировании е-курса Ту ли потребность удовлетворяет электронный обучающий продукт? Что обеспечивает результативность обучения в организации N? Соответствует ли содержание курса содержанию профессиональной деятельности учащихся? Сценарий курса и авторитарность/демократичность учебного процесса Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование»
3 3 1.Узнали тему 2.Выяснили пожелания заказчика 3.Возможно, изучили целевую аудиторию 4.Подобрали материалы (литературу, мультимедиа) 5.Скомпилировали контент 6.Присоединили контрольный блок Как всегда?...
4 4 1.Узнали тему 2.Выяснили пожелания заказчика 3.Возможно, изучили целевую аудиторию 4.Подобрали материалы (литературу, мультимедиа) 5.Скомпилировали контент 6.Присоединили контрольный блок А оно профессионально?... Подобный алгоритм создания электронного обучающего продукта является 1.профессиональным 2.непрофессиональным
5 Просто ли е-курсы родятся? Обыденное (предметное)Концептуальное 1.Узнали тему 2.Выяснили пожелания заказчика 3.Возможно, изучили целевую аудиторию 4.Подобрали материалы (литературу, мультимедиа) 5.Скомпилировали контент 6.Присоединили контрольный блок ? 5
6 Ваш курс Введите, пожалуйста, в чате, название или тему актуального для Вас е-курса 6
7 7 За счет чего, за счет какого механизма будут происходить приращение знаний и умений у аудитории вашего курса? Ключ 1. Механизм приращения
8 8 Таксономия целей обучения Целевая категория Механизм желательных изменений Знание запоминание и воспроизведение изученного материала Понимание преобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применение самостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализ умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтез умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценка вынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств
9 Типы ДО 1. Доставка знаний в знаково- символической форме 2. Имитация аудиторного процесса 3. Имитация реальных процессов 9
10 Что нам гоже? К какому типу ДО будет принадлежать ваш курс? 1. Доставка знаний в знаково- символической форме 2. Имитация аудиторного процесса 3. Имитация реальных процессов 10
11 Типы ДО и таксономия Блума 1. Доставка знаний 2. Имитация аудиторного процесса 3. Имитация реальных процессов 11 Целевая категория Механизм Знаниезапоминание и воспроизведение изученного материала Пониманиепреобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применениесамостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализумение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтезумение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценкавынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств
12 Потребность Какую потребность (потребность в чем) призван удовлетворить ваш курс? 12
13 Кому принадлежит потребность? Кто является субъектом, носителем данной потребности? 13
14 Ключ 2. Деятельность учащихся 1. Удовлетворение потребности компании или общества в обучении осуществляется за счет деятельности учащихся. 2. Цель обучения – деятельность обучаемых, опирающаяся на изученное 3. Формулировка цели обучения в терминах деятельности тех, кто учится 14
15 Потренируемся Что будет делать учащийся названного Вами курса в результате обучения? 15
16 Цель и результативность обучения Что обеспечивает результативность обучения в организации N? 16
17 17 Ключ 3. Стратегия проведения курса 1. Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков, инструмент формирования компетенций 2. Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Она не требует рациональных процедур, а подразумевает принятие материала курса преимущественно на веру, критическое отношение к содержанию курса в принципе нежелательно
18 18 Что обеспечивает что 1. Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков 2. Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка
19 19 Ключ 4: Типы знания и тип деятельности Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям
20 20 Ведущий тип в вашем курсе? Тип знанияЧто описывает 1 Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними 2 Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния 3 Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования 4 Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям
21 Просто ли е-курсы родятся? ОбыденноеКонцептуальное 1.Узнали тему 2.Выяснили пожелания заказчика 3.Возможно, изучили целевую аудиторию 4.Подобрали материалы (литературу, мультимедиа) 5.Скомпилировали контент 6.Присоединили контрольный блок Итоговая деятельность (цель курса) Механизм приращения (изменений) Тип ДО Стратегия проведения курса Типы знаний 21
22 Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг) 8-9 декабря 2010, Минск10-11 декабря 2010, Минск learning.by/Event/Prikladnoj- pedagogicheskij-design/ELearning.html razrabotki-i-aprobatsii/ELearning.html Международная зимняя школа eLearning 2011 / / Контакты: (29) (МТС) +375(44) (Velcom) ICQ: Skype: e.lokteva Контактное лицо Елена Локтева Приглашаем
23 Спасибо за работу! Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.