Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeorhelp.ru
1 УРОК-ЛЕКЦИЯ по информатике для учащихся 8 классов
2 АЛГОРИТМИКА Понятие и формы алгоритма
3 Цели урока Расширить понятие учащихся об алгоритмах Закрепить умения составления алгоритмов в разных формах Развивать на материале лекции четкость, лаконизм и последовательность мышления
4 План лекции Понятие алгоритма Свойства алгоритма Служебные слова алгоритма Формы записи алгоритмов Примеры словесного алгоритма и в форме блок-схемы Выводы
5 Понятие алгоритма –Алгоритм или операционное правило обработки - последовательность действий, выполняемых исполнителем, конструктивное описание, состоящее из конечного множества правил и определяющее процесс переработки данных. –Алгоритм задаёт некоторый свод правил, описывающих процесс и определяющий последовательность действий, приводящих к конечному желаемому результату.
6 Свойства алгоритма Детерминированность – решение задач по алгоритму является процессом строго направленным, полностью управляемым, не допускающим произвола. Массовость алгоритма – алгоритм решает не одну определённую задачу, а целую серию задач.
7 Свойства алгоритма Конструктивность алгоритма означает его конечность, то есть алгоритм должен состоять из конечного числа указаний. Формальное исполнение алгоритма – алгоритм должен быть составлен таким образом, чтобы исполнитель мог выполнять его последовательные команды чисто механически (формально), не вдаваясь в смысл производимых им действий, и при этом прийти к искомому результату.
8 Служебные слова алгоритмического языка Алгоритм, который записывается на алгоритмическом языке, должен иметь название. - Служебное слово алг указывает на название алгоритма; - служебное слово нач указывает начало алгоритма; - служебное слово если указывает начало команды ветвления; - служебные слова то, иначе указывают на выполнение команды; - служебные слова нц, кц указывают на начало и конец цикла; - служебное слово всё окончание ветвления - служебным словом кон заканчивается алгоритм Все служебные слова нужно знать наизусть для механической записи алгоритма Алгоритмы бывают линейными и с ветвлением
9 Формы записи алгоритма Алгоритмы могут быть записаны в словесной форме: алг включение электроприбора в сеть 220 В нач если переключатель прибора установлен на 127 В то установить переключатель прибора на 220 В всё вставить вилку в розетку кон
10 Формы записи алгоритма Алгоритмы могут быть записаны в графической форме - блок- схемы. Для этого используются следующие геометрические фигуры: Название фигуры Изображени е Обозначаемы й шаг алгоритма ОвалНачало или конец Параллело- грамм Ввод или вывод РомбПринятие решения Прямоуголь -ник Выполнение действия
11 Алгоритм в форме блок- схемы Блок-схема начало Переключатель прибора установлен на 127 В Установить переключатель прибора на 220В Вставить в розетку Конец да нет
12 Словесная форма алгоритма алг Написание букв з,с на конце приставки нач если корень начинается со звонкой согласной то на конце пиши «з» если корень начинается с глухой согласной то на конце пиши «с» кон
13 Блок-схема начало Корень слова начинается со звонкой согласной на конце приставки написать «З» на конце приставки написать «с» конец данет
14 Алгоритм в форме математических формул начало a, b, c «Решения нет» конец x1, x2 d>=0
15 Выводы Разработка алгоритма для решения любой задачи является наиболее ответственным и важным моментом, так как именно алгоритм определяет ту последовательность действий, которая выполняется машиной. Ошибки, допущенные при записи алгоритма, обычно приводят к неверному ходу вычислительного процесса и,следовательно, к неверному результату.
16 Домашнее задание Составить в словесной форме алгоритм пунктуационного правила Записать в форме блок-схемы алгоритм решения математического выражения
17 Использованная литература И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ. 8 класс.- М.БИНОМ, 2008 Ю.Шафрин. Информационные технологии.- М. БИНОМ, 2003 Э.И.Кузнецов, И.В.Роберт. Алгоритмы и алгоритмический язык. Пособие для учителя. – М. «Просвещение»,1986.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.