Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемz3950.ksu.ru
1 Проблемы учета результатов научной деятельности в современном университете: как поднять цитируемость ученого, журнала, вуза Казанский (Приволжский) федеральный университет Казань, 04 октября 2010 г. © Научная Электронная Библиотека eLIBRARY.RU © Павел Г. Арефьев
2 Нам хотя бы на излете заглянуть бы ЗА….
3 План презентации 1.Общие проблемы учета результатов научной деятельности в индексах научного цитирования. 2.Проблемы анализа научной деятельности в российских вузах и анализ статистики использования научных ресурсов (журналов). 3.Развитие РИНЦ-Science Index. Интегральный проект по информационному обеспечению российских вузов и учету результатов научной деятельности.
4 РИНЦ и международные индексы: общие проблемы Учет и анализ только журнальной периодики, не индексируются другие виды научных публикаций – опубликованные доклады научных конференций, монографии, диссертации, патенты. Учет и анализ только русскоязычных публикаций. Не отражается внешний публикационный поток российских авторов в зарубежных или переводных источниках (проблема России).
5 РИНЦ и международные индексы: проблемы Нераспознанные ссылки, авторы не привязаны к организациям – следствие хронической болезни отсутствия библиографической культуры у авторов и редакторов, технические ошибки при обработке. Общие низкие показатели цитирования авторов, журналов, организаций во всех отраслях знания (проблема России).
6 Основная проблема публикационной активности российских организаций: мало читают мало пишут мало цитируют и, соответственно, мало цитируются
7 Статистика читаемости: информационные ожидания
9 Статистика читаемости: реализованные потребности
11 Проблемы анализа публикационной активности российских вузов Формирование публикационного потока и агенты публикационной активности в университетах. - КТО публикуется? преподаватели научные сотрудники АСПИРАНТЫ СТУДЕНТЫ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ
12 Проблемы анализа публикационной активности российских вузов Формирование публикационного потока по видам изданий. - ЧТО публикуют? УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ МОНОГРАФИИ МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ статьи в журналах, диссертации, патенты,
13 Проблемы анализа публикационной активности российских вузов Формирование публикационного потока по типам периодических изданий - ГДЕ публикуются? УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ отраслевые научно-практические журналы академические журналы производственные журналы
14 РИНЦ 2010 – необходимость расширения системы Причины: необходимость решения проблем учета результатов научной деятельности и оценки российских университетов, а также скорейшего создания ЭФФЕКТИВНОЙ системы анализа публикационной активности.
15 Проект Science Index – новый виток эволюции РИНЦ Основная идеология нового проекта: совместная работа и сотрудничество разработчиков системы с производителями научной информации – авторами и организациями.
16 Принципы развития РИНЦ-Science Index в 2010 г. Возможности авторизованным представителям организаций для ввода и редактирования библиографических записей своих сотрудников – через административный интерфейс. Решение проблем: - учета и анализа нежурнальных публикаций; - идентификации авторов.
17 Принципы развития РИНЦ-Science Index в 2010 г. Возможности авторам для ввода и редактирования описаний своих публикаций. Каждый автор проход специальную регистрацию и получает Идентификатор Автора, уникальный код. Решение проблем: - учета и анализа нежурнальных публикаций; - идентификации авторов.
18 Принципы развития РИНЦ-Science Index в 2010 г. Предоставление данных по зарубежным публикациям российских авторов – проекты с международными индексами: - SCOPUS (480 тысяч записей и 3 млн. ссылок гг. - WEB of SCIENCE (Linking agreement). Решение проблемы учета и анализа зарубежного потока.
19 Принципы развития РИНЦ-Science Index в 2010 г. Упрощение системы регистрации пользователей и рост доступности полнотекстовых ресурсов (журналов) – через удаленный доступ с любого компьютера для преподавателей и научных сотрудников организаций- подписчиков с авторизацией по паролю. Решение проблемы цитатной активности и роста показателей цитирования.
20 Принципы развития РИНЦ-Science Index в 2010 г. Расширение источниковой базы РИНЦ за счет договоров с издательствами на представление в системе научных монографий. Решение проблемы учета и анализа книжных научных изданий.
21 Как повысить цитируемость статей: практические шаги по персональному продвижению автора
22 Как повысить цитируемость публикации 1.Провести качественную библиографическую работу по своей тематике, знать круг своих источников (журналов) и авторов. 2.Постоянно отслеживать и изучать публикации своих коллег в рамках Вашей тематики. 3.Установить и поддерживать контакты с авторами Вашей тематики.
23 Как повысить цитируемость публикации 4.Провести качественную исследовательскую работу. 5.Написать работу (статью) с четким НСА (полные данные о себе: ФИО; указание места работы, список используемой литературы). 6.Обязательно сослаться на работы коллег в своем труде, указав эти работы в списке использованной литературы.
24 Как повысить цитируемость публикации 7.Опубликовать свой труд в цитируемом журнале (с высоким импакт-фактором по РИНЦ, или JCR, или с высокими показателями SJR или SNIP). 8.Перевести рукопись на английский язык. 9.Оповестить о публикации всех российских и зарубежных коллег, разослать электронный препринт.
25 Как повысить цитируемость публикации 10.Разместить препринт на сайте университета в открытом доступе. 11.Разместить препринт на английском языке в электронном архиве открытого доступа (arXiv.org и подобные).
26 Профиль автора в РИНЦ
27 Ведущие журналы в области геофизики
28 Публикации автора в Интернет-пространстве
30 Как повысить авторитет периодического издания (импакт-фактор): практические шаги по продвижению университетских журналов
31 Основные формальные показатели уровня современного журнала 1. Научное рецензирование журнала. 2. Расширение редколлегии/редсовета журнала (включение зарубежных ученых). 3. Иноязычное (англ.яз. преимущественно) представление содержание журнала. 4. Создание электронной версии журнала.
32 Основные маркетинговые показатели уровня современного журнала 1. Получение международного стандартного сериального номера ISSN. 2. Включение журнала в международный справочник сериальных и продолжающихся изданий Ulrichs Periodicals Directory. 3. Включение журнала в международные отраслевые библиографические указатели/базы данных. 4. Включение журналов в национальные и международные индексы научного цитирования.
33 Оценка российского журнала - РИНЦ
34 Ультразвук и термодинамические свойства вещества (КурГУ)
35 Индексирование в РИНЦ
36 Рецензирование научного журнала и расширение редколлегии/редсовета
37 Англоязычное представление содержания журнала (что есть)
38 Англоязычное представление содержания журнала (что должно быть)
39 Электронная версия журнала (что есть)
40 Электронная версия журнала (что должно быть)
41 Получение международного сериального номера (ISSN/eISSN)
42 Индексирование в Ulrichs Periodicals Directory
43 Индексирование в Medline / INSPEC
44 Индексирование в NASA Astrophysical Data Sysytem
45 Индексирование в архиве препринтов arXiv.org
46 Индексирование в Google Scholar
47 Индексирование в Scopus
48 Индексирование в Web of Science
49 Оценка журнала в Journal Citation Reports
50 Контактная информация _mail: _http://elibrary.ru _Тел.: 7(495) _Факс: 7(495) Спасибо за Ваше внимание! Павел Геннадьевич АРЕФЬЕВ Директор отдела маркетинга и реализации Научная Электронная Библиотека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.