Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.fizmat.vspu.ru
2 Показать связь между литературой и геометрией. Изучить математические принципы в поэзии. Изучить роль симметрии в поэзии, её влияние на размер и рифму стиха. Изучить принципы симметрии на примерах различных стихотворных форм. Цель:
3 Требование симметрии окончаний к необходимым условиям рифмы: Рифмуемые слова должны иметь одинаковое число слогов после ударной гласной Ударные гласные должны звучать одинаково Звуки после ударной гласной должны быть подобны. Рифма обогащается подобием звуков, стоящих перед ударной гласной.
4 Рассмотрим стихотворение Лермонтова «Бородино». Главная часть стихотворения состоит из 13 семистиший, то есть из 91 строки. Разделив ее (91:1,618 = 56,238), убеждаемся, что точка деления находится в начале 57-го стиха, где стоит короткая фраза: "Ну ж был денек!". Именно эта фраза представляет собой "кульминационный пункт возбужденного ожидания", завершающей первую часть стихотворения (ожидание боя) и открывающий вторую его часть (описание боя). Главная часть стихотворения состоит из 13 семистиший, то есть из 91 строки. Разделив ее (91:1,618 = 56,238), убеждаемся, что точка деления находится в начале 57-го стиха, где стоит короткая фраза: "Ну ж был денек!". Именно эта фраза представляет собой "кульминационный пункт возбужденного ожидания", завершающей первую часть стихотворения (ожидание боя) и открывающий вторую его часть (описание боя). Таким образом, симметрия играет в поэзии весьма осмысленную роль, выделяя кульминационный пункт стихотворения. Таким образом, симметрия играет в поэзии весьма осмысленную роль, выделяя кульминационный пункт стихотворения.
5 А.С. Пушкин. В этот год осенняя погода Стояла долго на дворе Зимы ждала, ждала природа Снег выпал только в январе. Чередование рифм и чтение по интонации дает чувствовать прелесть (симметрии) пушкинского стихотворения.
6 Проанализировав поэзию Пушкин, понимаешь, что «Онегинская» строфа – оригинальное и удивительное изобретение
7 Мой дядя самых честных правил, A Когда не в шутку занемог, b Он уважать себя заставил A И лучше выдумать не мог. b Его пример другим наука; C Но, боже мой, какая скука C С больным сидеть и день, и ночь, d Не отходя ни на шагу прочь! d Какое низкое коварство E Полуживого забавлять, f Ему подушки поправлять, f Печально подносить лекарство, E Вздыхать и думать про себя: g «Когда же черт возьмет тебя!» g
8 Умеренная сложность. Мой дядя самых честных правил, A Когда не в шутку занемог, b Он уважать себя заставил А Умеренная сложность. Мой дядя самых честных правил, A Когда не в шутку занемог, b Он уважать себя заставил А И лучше выдумать не мог. b И лучше выдумать не мог. b
9 Его пример другим наука; C Но, боже мой, какая скука C С больным сидеть и день, и ночь, d Не отходя ни на шагу прочь! d Простота
10 Усиленная сложность. Какое низкое коварство E Полуживого забавлять, f Ему подушки поправлять, f Печально подносить лекарство, E
11 Предельная простота. Вздыхать и думать про себя: g «Когда же черт возьмет тебя!» g
12 Ты кувшин мой разбил, Всемогущий Господь В рай мне двери затворил, Всемогущий Господь Драгоценную влагу ты пролил на камни, Ты, видать, перепил, Всемогущий Господь? Ты кувшин мой разбил, Всемогущий Господь В рай мне двери затворил, Всемогущий Господь Драгоценную влагу ты пролил на камни, Ты, видать, перепил, Всемогущий Господь? Омар Хайям. Омар Хайям.
13 Выводы: Показана связь между литературой и геометрией. Изучена роль математических принципов в поэзии. Изучены принципы симметрии на примерах стихотворных форм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.