Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемs-palych
1 Использование ИКТ и управление ими в общем и профессиональном образовании Преподаватель: Калашников С.П.
2 Анкеты Всего анкет - 16 Ожидания: обзор программ и техники, их возможностей, оптимизация времени (документооборота), управление качеством образования, базы данных, сайт, диктант, … научиться тому, чем плохо владею… «Диапазон» слушателей: общеобразовательная школа, колледж, вуз, учреждения доп образования, Уровень ИКТ-компетентности: разный.
5 1. Компьютеризация Информатизация. И наоборот. И что первично? 2. Повышение ИКТ-компетентности «напрямую» не всегда дает требуемый результат, поскольку… И наоборот - стремление к достижению (получению) результата приводит к повышению ИКТ- компетентности.
6 «Разворачивание» курса Итоговая работа очная часть 1 заочная часть 1 очная часть 2 заочная часть 2 Консультации, мастер-классы Написание итоговой работы Выполнение индивидуальных и групповых заданий Вводная часть, задание на заочную часть февраль март апрель май июнь июль август
7 Что придется сделать в итоге? Итоговая работа – эссе Название зачетной работы: «Критический анализ использования ИКТ в деятельности учебного заведения». Жанр зачетной работы: Критический анализ случая. Объем зачетной работы: до 3000 слов. Вес зачетной работы: 100%
8 Тезис 1 Технология запуска и поддержки изменений окажется успешной, если в конечном итоге образовательные учреждения разработают и реализуют собственные замыслы позитивных изменений. Включение новых информационных средств и возможностей позволит сделать эту работу быстрее и эффективней.
9 Тезис 2 Образовательные учреждения имитируют процесс развития, так как не видят в процессе информатизации пользу, смысл для себя или не умеют это делать
10 Категории образовательных учреждений ОУ Видит проблемы и умеет формулировать задачи для своего развития. Видит для себя преимущество программного способа решения задач развития. Не видит проблемы и не умеет формулировать задачи развития. Не видит для себя преимущество программного способа (или не умеет использовать этот способ) решения задач развития Видит в информатизации средство для решения задач развития 12 Не видит в информатизации средства для развития 34
11 Ситуация Муниципалитет получает оборудование: 50 «стационарных» компьютеров 15 ноутбуков 8 мультимедийных проекторов, 5 предметных кабинетов с рабочим местом учителя (компьютер+проектор), 4 интерактивных доски. В муниципалитете 20 образовательных учреждений. ?
12 Вопрос: Каким образом распределить оборудование? (Представить решение и объяснить) Как, по какому принципу? В какие ОУ? В какие места в ОУ? Какое количество в каждое место? Под какие задачи? ???
13 Администрация муниципального органа управления образованием Администрация образовательного учреждения Учителя Ученики Группы
14 Что изменится (произойдет) при таком распределении техники? Почему? Действительно ли описанные действия могут быть необходимы (интересны) позиционной группе? Почему? Как и чем затронет ваше решение другие позиционные группы, будет ли оно лежать в области их интересов? ?...
15 Задание Познакомьтесь со случаями использования ИКТ: что произошло кто участники почему произошло именно это в чем противоречие и «интрига» ситуации
16 Критический анализ использования ИКТ в деятельности учебного заведения Как понимать?
17 Что почитать Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие, - М.: Изд-во «Некс Принт», 2010 Гаврилин А.В., Лученков А.В., Сергоманов П.А. Программы и программирование информатизации образования: школьный и муниципальный уровни. Учебно-методический комплект и материалы для стратегических команд. - Красноярск: Гротеск, Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. О построении модели процесса информатизации школы, 2005 Уваров А.Ю. Педагогический дизайн. 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.