Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtrud.rkc-74.ru
1 (блок физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента) по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного процесса в 1, 10 классах Авторы программы Безруких М.М., Зубарева И.И. Академия повышения квалификации и переподготов работников образования Мин.образования РФ. С С 1
2 Необходимые компоненты блока физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента: 1. Мониторинг состояния здоровья (совместно со школьным врачом, м/сестрой): обследование в начале и в конце учебного года; динамическое наблюдение за состоянием здоровья в течение учебного года (заболеваемость); динамическое наблюдение за состоянием психического здоровья в начале и в конце учебного года (по поведенческим реакциям и оценке напряженности); субъективная оценка состояния (учитель, родитель). 2. Оценка организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки, режима в течение дня, недели (3 раза в течение учебного года) 2
3 Рекомендации по нормализации учебного процесса Нормализация учебного процесса школьников необходима для снятия перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников. Нормализация учебного процесса в значительной степени определяется рациональной организацией учебного процесса 3
4 Показатели рациональной организации учебного процесса: - объем учебной нагрузки = количество уроков и их продолжительность + продолжительность выполнения домашних заданий - дополнительные занятия в школе - факультативы, индивидуальные занятия, занятия по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы) - занятия активно-двигательного характера - динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий) 4
5 Рациональное расписание учебных занятий Расписание учебных занятий должно быть составлено с учетом шкалы трудности учебных предметов (Сивков, 1988): Математика, русский язык (для национальных школ) 11 Иностранный язык 10 Физика, химия 9 История 8 Родной язык, литература 7 Естествознание, география 6 Физкультура 5 Труд 4 Черчение 3 Изобразительное искусство 2 Музыка 1 Балл Учебный предмет 5
6 Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Чтение Т Н Э Т НЭ ТН Э Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. 6
7 Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Русский язык Т Н Э ТН Э Т Н Э Э Н Т Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. 7
8 Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Математика Т Н Э ТН Э Т Н Э Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. 8
9 Благоприятная реакция младших школьников на учебную нагрузку обеспечивается при следующих соотношениях факторов учебного процесса: трудности (Т), насыщенности учебными элементами (Н), эмоциональном состоянии учащихся (Э) Учебный предмет Сочетание факторов учебного процесса Природоведение Степень выраженности факторов: - низкая, - средняя, - высокая. Т Н Э ТН Э Т Н Э 9
10 Номер урока Уровень трудности предмета (в баллах) понедельниксредапятница График наиболее благоприятного школьного расписания 10
11 пнвтсрчтптсб График наиболее благоприятного школьного расписания при 6-ти дневной учебной неделе (по вертикали указана сумма баллов по шкале трудности учебных предметов) 11
12 Рациональная организация урока 1 класс -35 минут 2 класс классы - 45 минут = 35 мин + 10 мин на 4 уроке после 20 минут урока физкультминутка 45 минут Технические средства TV Кинофильмы ЭВМ 1 класс 10 класс 15 мин мин одноразовая мин мин мин 10 мин 12
13 Нормативы основных режимных моментов в учебные дни (продолжительность в часах) Элементы режима 1 класс 10 класс Сон (включая дневной сон) Прогулки Школа (учебные занятия) Домашние задания (приготовление уроков) Занятия по интересам 11,5 - 12,5 ч 2,5 - 4,0 ч 4,0 - 4,5 ч 6-дневная неделя 5-дневная неделя 0,5 - 1,0 ч 8,0 - 9,0 ч 1,5 - 2,5 ч 6,0 - 7,0 ч 6-дневная неделя 5-дневная неделя 3,0 - 3,5 ч 1,0 - 1,5 ч 13
14 Консультирование проводит по адресу Телефон для консультаций:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.