Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhatkova.ucoz.ru
2 «Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей предлагают выделить «культурологический» и «информационный» подходы к трактовке этого понятия.
3 В рамках культурологического подхода информационная культура рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества. В рамках информационного подхода большинство исследователей подразумевают совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения и анализа информации, то есть всего того, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.
4 В зависимости от субъекта, который выступает носителем информационной культуры, последнюю можно рассматривать на трёх уровнях. Информационная культура Информационная культура личности Информационная культура отдельных групп сообщества (нации, возраста, профессии) Информационная культура общества в целом
5 Информационная культура проявляется в: умении поиска необходимых данных в различных источниках информации; способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии; умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими; владении основами аналитической переработки информации; овладении практическими способами работы с различной информацией; знании морально-этических норм работы с информацией.
6 Информационная культура - это - новый тип общения, дающий свободу выхода личности в информационное пространство; - свобода выхода и доступ к информационному пространству от глобального до локального уровня, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука; - новый тип мышления в результате освобождения человека от рутинной интеллектуальной работы.
7 Необходимо иметь в виду Ускорение и расширение процесса информатизации автоматически не повышает информационную культуру людей. Развитие информационной среды лишь создает предпосылки для повышения культурного уровня (доступ по сетям к сокровищам библиотек, музеев и т.д.). Поэтому в информационном обществе возможно резкое увеличение числа людей, являющихся механическими потребителями предоставляемой информации.
9 Можем ли мы назвать себя информационно грамотными людьми? Ассоциация Американских библиотек информационно грамотным человеком назвала личность, способную выявить, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать.
10 В последнее время усиливается тенденция к целостному рассмотрению информационной культуры личности. Вследствие этого информационная культура рассматривается как одна из граней общечеловеческой культуры, связанная с социальной природой человека и являющаяся продуктом его разнообразных творческих способностей. В зависимости от субъекта, который выступает носителем информационной культуры, последнюю, можно рассматривать на трех уровнях: Информационная культура личности. Информационная культура отдельных групп сообщества (определенного социума, нации, возрастной или профессиональной группы и т.д.). Информационная культура общества в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.