Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 «Мастера скульптурного портрета»
2 Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова Жанна Поломошнова Жанна
3 СКУЛЬПТУРА - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Художественно- выразительные средства скульптуры построение объемной формы, разработка силуэта, фактуры. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона). Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура); станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие. Материалы скульптуры металл, камень, глина, дерево, гипс и др.; методы их обработки лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др.
4 Статуя в Кью-Гарден.
5 Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) РАСТРЕЛЛИ Бартоломео Карло (1675, Флоренция 18 (29) ноября 1744, Петербург), итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположников этого стиля в русской скульптуре. Выходец из состоятельной дворянской семьи. Около 1700 переселился в Париж, где проявил себя как одаренный мастер монументальной пластики (надгробие маркиза де Помпон в церкви Сен-Мерри, ; разрушено в 1792, в период Французской революции). В 1716 вместе с сыном (будущим знаменитым архитектором) приехал в Петербург по приглашению петровского сподвижника Ф. Лефорта.
6 Бартоломео Карло Растрелли. «Портрет неизвестного». Бронза год. Третьяковская галерея.
7 Во второй половине XVIII в. В России появляются свои мастера, получившие образование в академии художеств и за границей. Среди них следует назвать прежде всего Ф. И. Шубина(1740 – 1805) и М. И. Козловского (1753 – 1802).
8 Федот Иванович Шубин (1740 – 1805) ШУБИН Федот Иванович [17 (28) мая 1740, дер. Тючковская, Архангельская обл. 12 (24) мая.1805, Петербург], российский скульптор, представитель классицизма, крупнейший ваятель русского «века Просвещения».В 1773 вернулся в Россию, где жил и работал в Петербурге. Прославился, прежде всего, как замечательный мастер портретного бюста и виртуоз работы в мраморе (в котором исполнено подавляющее большинство его вещей). Барочные черты его ранней манеры со временем отступали, все заметнее освобождая место классицизму.
9 Ф. И. Шубин. «Бюст князя А. М. Голицына». Мрамор год. Третьяковская галерея.
10 Ф. И. Шубин. «Бюст графини М. Р. Паниной». Мрамор. Середина 1770-х годов. Третьяковская галерея.
11 Каждая работа, выполненная этим замечательным скульптором, - свидетельство его огромного таланта. В обработке мрамора и бронзы он проявлял исключительное мастерство, находил выразительные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей причесок и париков. Не случайно на надгробном памятнике Шубину сказано: «…и под его рукою мрамор дышит…»
12 Михаил Иванович Козловский (1753 – 1802) Русский скульптор и рисовальщик. Представитель классицизма. Творчество Козловского проникнуто просветительскими идеями, возвышенным гуманизмом, яркой эмоциональностью (статуя для каскада в Петергофе «Самсон, раздирающий пасть льва», ; памятник А. В. Суворову в Санкт- Петербурге, ).
13 М. И. Козловский. Памятник А. В. Суворову в Санкт- Петербурге. Бронза
14 М. И. Козловский. «Амур со стрелой». Мрамор год. Третьяковская галерея.
15 ЛИТЕРАТУРА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ДАННОЙ РАБОТЕ: 1. Мировая художественная культура. 11 класс. (глава 9.3 стр. 99) 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 3. Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.