Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschools.keldysh.ru
1 Картина Васнецова «Иван Грозный» Доклад По МХК
2 Создание Картина "Царь Иван Васильевич Грозный" была закончена Васнецовым в 1897 году. На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, так что зритель оказывается где-то внизу, среди толпы, к которой спускается царь, и поэтому вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканную золотом ферязь, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.Картина "Царь Иван Васильевич Грозный" была закончена Васнецовым в 1897 году. На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, так что зритель оказывается где-то внизу, среди толпы, к которой спускается царь, и поэтому вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканную золотом ферязь, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. И в этой своей пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Это щедрая декоративность, логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе.И в этой своей пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Это щедрая декоративность, логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе.
3 Портрет Но если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому ведению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, - перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Глядя на лицо васнецовского Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. И, Шаляпиным в "Псковитянке". Сам Васнецов утверждал, что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина.Но если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому ведению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, - перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Глядя на лицо васнецовского Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. И, Шаляпиным в "Псковитянке". Сам Васнецов утверждал, что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина.
4 Иван Грозный Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. По словам В.М. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. "Не знаю отчего, - рассказывал он, - но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного...Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. В узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный голос". Царь у В.М. Васнецова - умный и коварный, грозный и мудрый, одинокий и величественный одновременно историческое время, служит дополнительным фактором для его характеристики.По словам В.М. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. "Не знаю отчего, - рассказывал он, - но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного...Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. В узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный голос". Царь у В.М. Васнецова - умный и коварный, грозный и мудрый, одинокий и величественный одновременно историческое время, служит дополнительным фактором для его характеристики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.