Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvejdelevka-school.narod.ru
1 Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой Янины Ивановны
2 Дедова Янина Ивановна работает учителем русского языка и литературы в Вейделевской средней школе с 1992 года. Имеет высшее образование. В 2000 году учителю присвоена вторая квалификационная категория. Последние курсы повышения квалификации прошла в 2005 году на базе БелРИПКППС по проблеме: «Единый государственный экзамен по русскому языку и литературы» Второй год работает в профильном филологическом классе.
3 Эффективность будет обеспечиваться при следующих условиях: - нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения; - хорошее владение учителем методикой проведения нетрадиционных уроков; - умелое сочетание нетрадиционных и традиционных форм работы; - владение способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока; - включение нестандартных уроков в систему своей работы.
4 Цели нестандартных уроков ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей; научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно- нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру; воспитывать читателя и «через» читательские качества и с их помощью формировать всесторонне развитую личность.
5 Сущность опыта активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся; дифференцированный подход к изучению предмета; повышение интереса к изучаемому материалу; развитие творческих способностей учащихся.
6 Творческие принципы методики нестандартных уроков заключаются в следующем: Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента ).
7 Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков Подготовительный Собственно урок Анализ урока
8 Ценность методики делают занятия более запоминающимися, эмоциональными; способствуют глубокому и последовательному усвоению материала; благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей; развивают логическое мышление; творческие способности учащихся; проявляют интерес к предмету, любознательность; организуют связь с другими видами искусства.
9 Особенности нестандартных уроков актуальность;оригинальность; универсальность применения универсальность применения (по отношению к тематике и ученым предметам); возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества. возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества.
10 Виды нестандартных уроков ТурнирЛекцияДиспутСпектакльПутешествие
11 Качество знаний по литературе за последние три года
12 Эффективность нестандартных уроков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.