Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvyatoe-delo.ru
1 Приснодевство
2 ̉αειπ́αρθενος – Приснодева Semper Virgine – Всегда Непорочная На церковном языке выражается то понятие о Матери Господа нашего Иисуса Христа, что Она, как в Своём безневестном зачатии и неискусобрачном рождении Сына пребывала истинною девою, так и по рождении Его, во всю жизнь, соблюдая Своё девство, пребывала чистою девою: Она – дева до рождества, дева в рождестве, дева и по рождестве. На церковном языке выражается то понятие о Матери Господа нашего Иисуса Христа, что Она, как в Своём безневестном зачатии и неискусобрачном рождении Сына пребывала истинною девою, так и по рождении Его, во всю жизнь, соблюдая Своё девство, пребывала чистою девою: Она – дева до рождества, дева в рождестве, дева и по рождестве.
3 О девстве Божией Матери до рождества и в рождестве
4 Свидетельства Писания 1) в пророческих словах Исаии о Еммануиле и в Евангельском повествовании о рождении Еммануила – Иисуса Христа: 1) в пророческих словах Исаии о Еммануиле и в Евангельском повествовании о рождении Еммануила – Иисуса Христа: Се дева во реве зачнет, и родит сына, и нарекут имя Ему Еммануил (7, 14), отнесены Евангелистом в описании обстоятельств рождества Иисуса Христа к Марии, обручённой Иосифу, которая есть именно Матерь Еммануила – Дева, предречённая Пророком: се дева… (Мф. 1, 23). Се дева во реве зачнет, и родит сына, и нарекут имя Ему Еммануил (7, 14), отнесены Евангелистом в описании обстоятельств рождества Иисуса Христа к Марии, обручённой Иосифу, которая есть именно Матерь Еммануила – Дева, предречённая Пророком: се дева… (Мф. 1, 23). 2) в повествовании евангелиста Луки о благовещении. Благовестием Архангела о зачатии и рождении Сына Всевышнего (1, 28-33) Мария смутилась, поелику любила и хранила девство. Изрекла Своё опасение: како будет сие, идеже мужа не знаю? (1, 34). 2) в повествовании евангелиста Луки о благовещении. Благовестием Архангела о зачатии и рождении Сына Всевышнего (1, 28-33) Мария смутилась, поелику любила и хранила девство. Изрекла Своё опасение: како будет сие, идеже мужа не знаю? (1, 34).
5 Свидетельства Писания 3) В словах Ангела к Иосифу, хранителю девства Марии: не убойся приятия Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней от Духа есть Свята (Мф. 1, 19-20). 4) В повествовании евангелиста Матфея о рождении Иисуса Христа. Определённое и решительное указание на то, что зачатие Марии было девственное, находим в словах, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята (1, 18).
6 Свидетельства Предания 1)Предание, сохранившееся в древних символах: так называемом апостольском и других – говорит прямо о девственном зачатии и рождестве Господа нашего Иисуса Христа от Девы Марии, по наитию на Неё Духа Святаго. 2)Свидетелства Отцов в учении о Богородице: Святой Иустин: «Сказанное Даниилом о Приемлющем царство вечное: видех яко сына человеческаго (7, 13), означает то, что Сей явится и соделается человеком, но человеком не от семени человеческого. Вот и таинственное указание: отторжеся камень от горы без рук (2,34)». Святой Ириней: «Как Ева, хотя имела мужа, но ещё оставаясь девою, показала преслушание и чрез то причинила смерть как себе, так и всему роду человеческому: так, Мария, быв обручена мужу, но пребывая девою, явила послушание (Лк. 1,38), и чрез то послужила спасению своему и всего рода человеческого».
7 Свидетельства Предания Святой Григорий Нисский в слове на Рождество Христово говорил: «Одна и та же Матерь и Дева. Ни девство не воспрепятствовало Ей родить, ни рождение не нарушило девства. Прилично тому, Кто вступил в жизнь человеческую для приведения всех к непорочности, родиться от послужившей Его рождению Непорочной; ибо Неискусобрачная обыкновенно называется и Непорочною». Святой Амвросий: «сказавшая сии слова: се раба Господня, буди мне ныне по глаголу твоему – и после того, как зачала во чреве – дева, и после того, как родила – дева. Ибо и пророк (Ис. 7, 14) возвестил не только о том, что зачнет дева, но и то, что родит дева».
8 Свидетельства Предания Святой Иоанн Златоуст говорил: «Не спрашивай, каким образом Дух образовал Младенца Деве. Ибо ежели при естественном действии невозможно объяснить сего образования, то как можно объяснить сие, когда чудодействовал Дух? Ничего более не знаю говорит Евангелист. А знаю только то, что Рожденное в Ней рождено от Духа. Устыдитесь вы, желающие постигнуть сверхъестественное рождение!... Не думай, что ты всё узнал, когда слышишь, что Христос родился от Духа… Как беспредельный вмещается в утробе? Как всесодержащий носится во чреве жены? Как Дева рождает и остаётся Девою?»
9 Свидетельства Вселенских соборов В Никео-Константинопольском Символе изображено исповедание Веры в Господа нашего Иисуса Христа, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
10 О девстве Божией Матери по рождестве
11 Свидетельства Писания Пророк Иезекииль: Сия бяху затворена. И рече Господь ко мне: си врата заключенна будут. Инее отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко господь Бог Израилев внидет ими. И будут заключена (Иез. 44, 1-3). В словах самой Девы, сказанных благовестнику: како будет сие, идеже мужа не знаю? (Лк. 1, 34)
12 Священное Предание Иаков Иерусалимский: Дева Мария как плод молитв неплодной Матери ещё до рождения была предназначена к служению Богу; что в трёхлетнем возрасте Она действительно была посвящена Богу приведением Её во храм Иерусалимский, где Она и воспитана; что воспитание Её было под особенным действием благодати Божией и служило истинным приготовлением Её к богоневестному рождению спасителя; что и по предварительному обету родителей, и по собственному стремлению к девственной жизни Она обрекла Себя хранению девства навсегда; что по устроению Промысла старец Иосиф был избран верным хранителем девства, чистоты и неукоризненности богоневестной Девы; что Иосиф действительно явил себя истинным, строгим и верным хранителем девства обручённой ему Девы, во дни чревоношения Её (Мф. 1, 18-25).
13 Вселенские Соборы V Вселенский собор: «Если кто не исповедует двух рождений Бога- Слова, первого – предвечного, не во времени, бесплотного рождения от Отца и второго – рождения в последок дней Сего же Бога-Слова, сшедшего с небес и воплотившегося от святой Преславной Богородицы и Приснодевы Марии, то да будет анафема». «Если кто коварно и не в собственном смысле принимает наименование Святой, Преславной и Приснодевственной Марии Богородицею, употреблённое святым Халкидонским собором, то да будет анафема». VI Вселенский Собор: «Двумястами богоносных Отец (на Ефесском Соборе) изложенное учение. Яко несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, единого Христа сына божия и воплотившегося проповедуя и бессеменно родившую Его непорочную приснодеву исповедая собственно и истинно богородицею».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.