Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности
2 "Ничто не может причинить вам больший вред, чем экспертиза, проведенная не профессионально. Благодарите судьбу за квалифицированного эксперта, он делает меньше ошибок". Альфред Политц
3 КонцепцияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) «Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Реализация цели предполагает решение следующих приоритетных задач: -обеспечение инновационного характера базового образования; -модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; -создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; -формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
4 КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Для решения задачи "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" должны быть проведены следующие мероприятия: обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования; развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов; создание единой информационной системы сферы образования; создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ.
5 КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ В рамках мероприятия по обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования предусматривается: разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества общего образования; разработка моделей оценки качества дошкольного, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики проведения процедур контроля и оценки качества образования; создание механизма комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенции и способностей. Для ступеней и уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер.
6 КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ В рамках мероприятия по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ будет оказана на конкурсной основе поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям): разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ; внедряющим модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности.
7 Компетентность общественного эксперта Компетентность представляет собою сочетание качеств (умений, способов деятельности) позволяющее субъекту выполнять стоящие перед ним задачи не ниже уровня, обеспечивающего эффективную деятельность организации (системы) Не общий минимум, а индивидуальный максимум
8 Эксперт специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом в области его профессиональной деятельности и который включен в процесс принятия решений. Он высказывает суждения по поставленному перед ним вопросу, обладает правами, обязанностями и принимает на себя ответственность за сделанные им экспертные заключения.
9 Эксперт - это человек, являющийся специалистом и имеющий практический опыт, который: имеет объективные и полные сведения об особенностях и свойствах внешнего объекта и дает рекомендации относительно предпочтительных вариантов управляющих решений, касающихся данного объекта; обладает правами и обязанностями и несет ответственность за свое экспертное заключение, определенными нормативными документами; включен в процесс принятия решений, выполняя специальную ролевую функцию, и поставлен перед задачей их научного обоснования; высказывает суждения по вопросу из области его специальных знаний и практического опыта, поставленному перед ним некоторым лицом, независимо от внешних влияний и собственной выгоды.
10 Профессиональная компетентность Личностные качества Квалиметрическая компетентность Эксперт «Быть настоящим экспертом – это не должность, а призвание». Эксперт это штучный специалист.
11 Направления, задающие стратегическую линию в компетентности эксперта 1. Функциональное направление, которое определяет целевую направленность и основные задачи, решаемые экспертами; 2. Мировоззренческое направление, которое определяет форму и уровень отражения существующей реальности; 3. Организационное направление, которое определяет уровень организации экспертизы, формы деятельности экспертов, формы организации экспертизы, формы контакта в процессе проведения экспертизы, формы представления материала; 4. Субъектно-объектное направление, которое определяет место эксперта в ходе процедуры экспертизы относительно субъектов и объектов экспертизы.
12 Компетентность эксперта раскрывается через основные функции и задачи, решаемые в ходе экспертизы: диагностические, исследовательские, оценочные, контрольные, прогнозные, формирующие, конструкторские, поддерживающие
13 Существующие проблемы Отсутствие реальных механизмов для привлечения общественных экспертов Отсутствие требований к отбору общественных экспертов Отсутствие нормативно-правовой базы (позволяющей осуществить легитимизацию, сертификацию, закрепление, статус и т.п.) Отсутствие механизмов закрепления персональной ответственности
14 Информационно-методические механизмы повышения компетентности общественных экспертов Создание банка данных об экспертах и кандидатах в эксперты Разработка блочно-модульных программ, методических материалов, позволяющих осуществлять подготовку, персонифицированную поддержку и сопровождение Гибкая система подготовки, сопровождения и консультирования (в том числе дистанционная) Создания сообществ общественных экспертов (в том числе сетевых)
15 В состав компонент данных СДО входят: база данных пользователей СДО; база данных учебных курсов; база данных результатов обучения; база данных нормативной документации. СДО, как правило, предоставляет возможности: осуществления дистанционного обучения и удаленного контроля знаний через Internet; очного обучения в рамках локальной сети, участия в многосторонней аудиоконференции, одновременного наблюдения обучаемыми видеотрансляции; тестирования и распределенного во времени контроля обучаемых; организации управления учебным процессом, включая сбор и обработку статистических данных; интерактивного взаимодействие преподавателя с обучаемыми, обмена сообщениями через чат в реальном масштабе времени; создания сетевых электронных учебно-методических модулей и формирование хранилища информационных, методических и учебных материалов.
16 Организация дистанционного обучения сотрудников ИАС КИД - автоматизация учебного процесса - управление интерактивными семинарами - выполнение практических работ - контроль знаний, тестирование - сбор статистики - подключение внешних модулей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.