Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaystro.ru
1 Педагог-психолог МБОУ НОШ «Первые шаги» Дёмина Мария Сергеевна
2 * Тренинг (англ. training от train обучать, воспитывать) метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
4 * соблюдение ряда принципов групповой работы; * нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников; * наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух- пяти дней (так называемые группы-марафоны); * определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу); * акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь"; * применение активных методов групповой работы; * объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия; * атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.
5 * нацеленность на предоставление информации участникам по заданной теме, постановка фокуса внимания на эффективных стратегиях поведения; * количество участников не постоянно, время проведения отдельного занятия от часа до двух часов; * большую часть времени участники сидят за партами; * соотношение теории и практики 70% теории к 30% практики.
6 * тренинг как своеобразная форма дрессуры, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего; * тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; * тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; * тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
7 ГруппыЦентрированные на РуководителеУчастнике РациональныеТ-группы Аффективные- Гештальт-группы - Группы телесной терапии - Психодрама - Группы танцевальной терапии - Группы терапии искусством - Т-группы - Группы встреч
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.