Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkurs-orkse.ru
2 Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство красивого письма. В средние века, когда все надписи выполнялись вручную искусство каллиграфии ценилось намного выше живописи, скульптуры и даже зодчества. Многие народы считали написанное слово магическим талисманом.
3 Калам (тростниковое перо) – священный инструмент каллиграфа.
4 Надпись самым ранним арабским почерком – куфи. Здесь еще не записаны гласные звуки. Куфические надписи выполнялись на предметах быта и монетах.
5 Арабские куфические дирхемы из русских кладов. Русские князья часто выбивали на обратной стороне арабских дирхемов свои княжеские знаки. Знак князя Василия Дмитриевича – сына Дмитрия Донского.
6 Постепенно куфические надписи становятся все более орнаментальными. Мастера каллиграфии добиваются выразительности каждой буквы.
7 Особое развитие получила арабская каллиграфия после появления на Ближнем Востоке бумаги. Появилось огромное количество каллиграфически выполненных копий Корана.
8 В VIII веке знаменитый визирь аббасидских халифов Ибн Мукалла усовершенствовал куфическое письмо и создал «шестерку» классических арабских почерков. За основу пропорций букв он принял первую букву арабского алфавита – алеф, которая считалась символом самого Аллаха.
9 Почерк «мухаккак» (араб. «правильный, верный») отличается монументальным начертанием букв с удлиненными вертикалями и тонкими загибами.
10 Ясным, не крупным и округлым подчерком «насх» (араб. «переписка») предпочитали писать важные государственные письма.
11 В мусульманских странах Северной Африки появился изысканный почерк магреб.
12 Ислам считает недопустимым изображать людей и животных в культовых помещениях. Поэтому на Ближнем Востоке бурно развивается орнаментальное письмо, которое соединяет надпись и рисунок.
13 Составлять фигуры из надписей разрешалось.
14 В XV-XVI веках знаменитую персидскую поэзию записывали почерком талик (насталик).
15 Каллиграфы XX века стремятся подражать мастерам талика.
16 Арабская «тугра» – искусно выполненная монограмма. Ее исполнял личный каллиграф султана в виде подписи властителя и так прихотливо, чтобы подпись невозможно было подделать. «Абдулхамид Хан, сын Абдулмеджида, да будет всегда побеждающим!»
17 Печати халифов Омара и Османа с их туграми.
18 Начиналась работа миниатюриста с тщательной подготовки листа. Лист выглаживался полированным агатом или хрустальным яйцом. Затем влажной кистью намечался рисунок, красным или черным цветом прочерчивались контуры. Сверху накладывался грунт, и по едва видимому рисунку клались основные краски. Чтобы краски не смешивались, использовали для каждой из них отдельную кисточку. На последней стадии уточнялись оттенки.
19 В изображение органично включались стихи, которые становились лишь пояснением к миниатюре.
20 Глубина пространства на миниатюрах лишь намечалась. Все действие разворачивалось по вертикали – снизу вверх или сверху вниз.
21 В пейзажах часто совмещался взгляд спереди и взгляд с высоты птичьего полета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.