Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentrobrrostov.ru
1 Духовно- нравственное развитие личности школьника на уроках искусства
2 Духовность - совокупность проявлений духа в мире и человеке. Под духовностью подразумевают объединяющие начала общества, выраженные в виде моральных ценностей и традициях, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. Духовность - совокупность проявлений духа в мире и человеке. Под духовностью подразумевают объединяющие начала общества, выраженные в виде моральных ценностей и традициях, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства.
3 Нравственность-термин, употребляемый как синоним морали. Со времен Гегеля принять разделять мораль и нравственность. Нравственность-термин, употребляемый как синоним морали. Со времен Гегеля принять разделять мораль и нравственность. Нравственность является внутренней установкой человека, в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида. Нравственность является внутренней установкой человека, в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.
4 Традиционными источниками нравственности являются: Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства; справедливость, милосердие, честь, достоинство); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
5 труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии (у читывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах); традиционные российские религии (у читывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
6 Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие личности школьника неотделимо от воспитания его духовно- нравственной культуры. Духовно-нравственное развитие личности школьника неотделимо от воспитания его духовно- нравственной культуры.
7 Культура- (от латинского «culture» - земледелие, воспитание, почитание). Культуру принято рассматривать в нескольких аспектах. Культура- (от латинского «culture» - земледелие, воспитание, почитание). Культуру принято рассматривать в нескольких аспектах. 1. Культура как система материальных и духовных ценностей человечества; 1. Культура как система материальных и духовных ценностей человечества; 2. Деятельность человека по созданию этих ценностей; 2. Деятельность человека по созданию этих ценностей; 3. Потребление материальных и духовных ценностей, означающее изменение и развитие человека. 3. Потребление материальных и духовных ценностей, означающее изменение и развитие человека. Культура часто употребляется в значениях «воспитание», образование», «развитие». Культура часто употребляется в значениях «воспитание», образование», «развитие».
8 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России формулирует Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
9 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
10 В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося, В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося, ибо ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. ибо ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. ( Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) ( Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
11 Мыслители и философы о месте и значении духовного в жизни людей Мыслители и философы о месте и значении духовного в жизни людей «Высшие цели жизни не экономические и не социальные, а духовные. Величие народа, его вклад в историю человечества определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной культурой» (Н.А.Бердяев). «Высшие цели жизни не экономические и не социальные, а духовные. Величие народа, его вклад в историю человечества определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной культурой» (Н.А.Бердяев). «Человек должен родиться дважды: один раз естественно, а затем – духовно» (Г.Гегель). «Духовность есть норма человеческой жизни» (Феофан Затворник). «Человек должен родиться дважды: один раз естественно, а затем – духовно» (Г.Гегель). «Духовность есть норма человеческой жизни» (Феофан Затворник). «Мы не выживем физически, если погибнем духовно» (Д.С.Лихачев). «Мы не выживем физически, если погибнем духовно» (Д.С.Лихачев).
12 Категорический императив Э.Канта Категорический императив Э.Канта Человек есть высшая ценность. Он имеет и оберегает свое достоинство, но должен понимать, что достоинство есть и у другого человека, и это тоже высшая ценность. Человек есть высшая ценность. Он имеет и оберегает свое достоинство, но должен понимать, что достоинство есть и у другого человека, и это тоже высшая ценность. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваются с позиций категорий добра и зла. Носителем эталона добра и символом нравственного идеала является Бог. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваются с позиций категорий добра и зла. Носителем эталона добра и символом нравственного идеала является Бог.
13 Велика роль религии в духовно- нравственном воспитании личности. А.С.Пушкин писал: «Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра». ( Ввиду светского характера обучения в государственных и муниципальных школах, религиозные ценности преподаются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах ). Велика роль религии в духовно- нравственном воспитании личности. А.С.Пушкин писал: «Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра». ( Ввиду светского характера обучения в государственных и муниципальных школах, религиозные ценности преподаются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах ).
14 Содержание предметов «Музыка», «Мировая художественная культура» базируется на вечных темах и образах искусства -любви и ненависти, жизни и смерти, добра и зла, милосердия и жестокости в их неразрывном единстве и художественном прочтении. Содержание предметов «Музыка», «Мировая художественная культура» базируется на вечных темах и образах искусства -любви и ненависти, жизни и смерти, добра и зла, милосердия и жестокости в их неразрывном единстве и художественном прочтении. Данные школьные дисциплины являются благоприятным полем для воспитания духовно-нравственной культуры личности гражданина России. Данные школьные дисциплины являются благоприятным полем для воспитания духовно-нравственной культуры личности гражданина России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.