Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoodle.mmc.rightside.ru
1 Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»» Коршунова В.В., к.п.н., доцент каф ИТО ИППС СФУ, методист КИМЦ
2 Цель – представление опыта по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности методиста. Предполагаемый результат Совершенствование уровня профессиональной компетентности методистов, присвоение инновационных технологий методической работы.
3 Асмолов А.Г. Важнейшей задачей современной системы образования является: - формирование способности субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - формирование способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...» Закон РФ «Об образовании», ст. 14 А.А. Фурсенко. «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» «Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
4 Предпосылки Национальный проект «Образование» РКПМО Современная модель образования (Минобрнауки, ГУ-ВШЭ, АНХ) Концепция социокультурной модернизации образования (А.Г.Асмолов) Инициативы Общественной палаты (Л.Духанина)
5 Ключевые направления развития общего образования в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
6 Основания Развитие постиндустриальной экономики Качество человеческого капитала Инвестиции в человеческий капитал Инвестиции в образование
7 Акцент на развитие потребностно - мотивационной сферы Акцент на развитие потребностно - мотивационной сферы В эмоционально-волевой сфере выделяют значимость выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельности Новые образовательные цели А акценты ставятся на овладение методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. Возрастает роль приобретения средств мыслительной деятельности
8 Н ученик учитель методист теоретик методолог управленец Этапы развития сферы образования Н будущий учитель преподаватель ПИ, ПУ, ИПК
9 Традиционный подход Методист Учитель Учитель Результат образования - ЗУН Компетентностный подход Методист Учитель Результат образования – компетенции
10 педагог средство ФОРМА позиция ПрИЁМ ЗАДАЧА РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ технологическая установка Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности Прием обучения – элемент метода или модифицированный метод.
11 Обзор педагогических технологий Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно-ориентированного образования Коллективные и групповые способы обучения Тренинги Коучинг Фокус-группы
12 Соотношение тренинга и семинара Тренинги – это занятия с большой долей практических упражнений, семинары предполагают скорее передачу знаний в виде информации. Если при проведении обучающего занятия более 70% времени отведено отработке специальных навыков, ролевым играм, моделирующим рабочие ситуации, их разбору и анализу – то это обучение явно можно назвать тренингом. Если на занятии много информации, которую нужно просто фиксировать (записывать, запоминать) и менее 30% времени отведено на практическое закрепление навыков применения этой информации – мы находимся на семинаре.
13 Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. Мотивировать, вызывать личностный интерес для освоения нового 2. Создавать психологический комфорт, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» 3. Создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными операциями 4. строить на применении в образовательном пространстве группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных; 5. Применять субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм Потребность должна создавать зону затруднений 6. Обеспечение поисковой продуктивной деятельности
14 Методологическое изучения процессов модернизации системы образования Разработка методики организации методического сопровождения педагогов средствами технологий WEB 2.0 Освоение инновационных телеологий Е-portfolio, E-library, Webinar, КОУЧИНГ, ФОКУС-ГРУПП, ТРЕНИНГ Организация международного Webinar по тематике Free soft; Участие в разработки проекта E-library СФУ;
15 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей.
16 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания
17 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.