Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемдети-до18.рф
2 Историческое и современное состояние проблемыИсторическое и современное состояние проблемы Во времена Советского союза профилактике правонарушений, и, прежде всего правонарушений несовершеннолетних и молодежи, придавалось большое значение не только на словах. В эту деятельность было включено множество государственных и общественных организаций. Партийные советские власти в центре и на местах курировали и направляли эту активность.
3 Проводилась масштабная и во многих отношениях эффективная работа с лицами, склонными к противоправному поведению. Меры строгого контроля в сочетании с необходимой социальной помощью чаще всего приводили к желаемому результату.
4 Большое внимание уделялось планированию профилактических мероприятий на всех уровнях. В рамках системы МВД была создана специализированная профилактическая служба. Советы профилактики существовали на всех крупных и средних производственных предприятиях. Однако в тот период многие научные выводы и рекомендации несли на себе жирную печать прежней партийной идеологии и политики
5 В настоящее время, в современной России такой системы нет вовсе. Ее здание разрушено не до фундамента, а начиная с фундамента. Известные процессы 90-х годов разметали те формальные и неформальные структуры, которые занимались хорошо или плохо предупредительной деятельностью "на местах", и в первую очередь – индивидуальной профилактикой преступлений и иных правонарушений подростков и молодежи.
6 В результате оказался недопустимо ослабленным профилактический потенциал государства, обозначилась опасность дезорганизации социального контроля над преступностью.
7 Настоящее время Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона в этом направлении. ФЗ РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от г. 120.
8 Целью профилактики является поиск и установление гуманного подхода к решению вопросов предупреждения и пресечения преступности среди несовершеннолетних, проведение комплекса работ по выявлению и устранению причин возникновения криминального поведения подростков. Несовершеннолетние являются наиболее криминальной категорией населения.
9 Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в данной области, учреждений и органов, осуществляющих данную деятельность.
10 Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.
11 Глава I. Общие положения Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Глава III. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа Глава III.I. Рассмотрение материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел Глава IV. Заключительные положения.
12 Согласно ст.1 Федерального Закона 120-ФЗ индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально- педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
13 несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
14 беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобществен- ные действия;
15 Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа 1.1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно- воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
16 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
17 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
18 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
19 12) освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
20 13) осужденных за совершение преступления небольшой или сред. тяжести и освобожденных судом от наказания с прим. принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
21 Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа 1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенци ей ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.КонституциейКонвенци ей
22 Система профилактики КДН Органы и управлен. соц.защиты образования Органы опеки и попечительства Органы внутренних дел Службызанятости Органы и управлен. здравоохранения по делам молодежи
23 Приказ 569 МВД России ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 26 мая 2000 г. N 569
24 Приказ 569 МВД России Настоящая Инструкция в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N «О милиции», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
25 Заключение Государство обеспечивает свою безопасность всей совокупной мощью, то есть обеспечение национальной безопасности – долг всех государственных органов, а не отдельны ведомств. Задача состоит в том, чтобы органы государственной власти и государственного управления всех уровней сознавали свою обязательную сопричастность к решению проблем обеспечения
26 Заключение национальной безопасности и не старались переложить эту функцию только на силовые структуры. Конечная цель обеспечения безопасности является предупреждение преступности в целом и молодежной среде в частности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.