Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinfoforum.ru
1 Практический опыт в области внедрения систем по оказанию государственных электронных услуг. Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника отдела маркетинга ЭОС Москва. 7 февраля 2011 г.
2 Опыт и проекты ЭОС в реализации электронного правительства Федеральный уровеньРегиональный уровень Пилотный проект МЭДО ФОИВ (Межведомственного электронного документооборота Федеральных органов исполнительной власти). Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ) Электронное правительство в регионах Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, г.Шелехов Иркутской области Многофункциональный центр оказания услуг, г. Гурьевск Калининградской области Московская область «Электронная Хакасия» Республика Башкортостан Ростовская область «Электронная Якутия»
3 Движущие силы электронного документооборота в 2010 г. Электронные госуслуги = межведомственное электронное взаимодействие Проект межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО ФОИВ)
4 Издержки бумажного межведомственного документооборота в регионах Размножение Почтовую пересылку Ручную регистрацию Сканирование/распознавание Результат – неэффективность согласования и исполнения решений, оказания услуг физическим и юридическим лицам Непроизводительные затраты ресурсов и времени на: Хранение/обработку/уничтожение
5 ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СТРУКТУРОЙ 2 подхода к организации документооборота в организациях с территориально-распределенной структурой использование одной единой СЭД для всех организаций использование каждой организацией отдельной СЭД Преимущества: Недостатки: неудобство ведения единых справочников громоздкость справочников создание и использование каналов связи с высокой пропускной способностью Преимущества: Недостатки: сложности при обмене документами между организациями отсутствие возможности получения информации о прохождении (исполнении) документа в другой организации автоматическая доставка докумен- тов между организациями автоматическое получение инфор- мации о прохождении (исполнении) отправленных документов в другой организации и представление этой информации в удобной форме удобство ведения справочников справочники не содержат избыточной информации отсутствует потребность использования каналов связи с высокой пропускной способностью
6 использование каждой организацией отдельной СЭД ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СТРУКТУРОЙ 2 подхода к организации документооборота в организациях с территориально-распределенной структурой автоматическая доставка докумен- тов между организациями автоматическое получение инфор- мации о прохождении (исполнении) отправленных документов в другой организации и представление этой информации в удобной форме Преимущества: Недостатки: неудобство ведения единых справочников громоздкость справочников создание и использование каналов связи с высокой пропускной способностью Преимущества: удобство ведения справочников справочники не содержат избыточной информации отсутствует потребность использования каналов связи с высокой пропускной способностью автоматическая доставка докумен- тов между организациями автоматическое получение инфор- мации о прохождении (исполнении) отправленных документов в другой организации и представление этой информации в удобной форме использование каждой организацией отдельной СЭД и сист. эл-нного взаим-ствия Недостатки: использование одной единой СЭД для всех организаций
7 Задачи Электронного Государства Создание единой площадки для эффективного обмена информацией между органами федеральной, региональной властей и граждан Построение и развитие систем межведомственного электронного документооборота, систем успешного взаимодействия населения и бизнеса с государством на основе современных информационных технологий Оказание услуг населению в электронном виде для ускорения процедур и повышения их эффективности, а также для удобства граждан
8 Органы власти Организации Госуслуги и электронный документооборот граждане организация заявка на услугу услуга
9 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Одна из целей программы проведения административной реформы в Иркутской области: Развитие информационно- коммуникационных технологий для повышения качества и доступности государственных услуг, повышения их комфортности предоставления и увеличения их количества. С 2008 года на достижение цели направлен проект «Развитие областного государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра».
10 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. Областное государственное учреждение (ОГУ) «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» – некоммерческая организация. Основная задача МФЦ: реализация принципа «одного окна» – создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг. Задачи МФЦ: - оптимизация административных процедур, - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, - организация межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
11 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Этапы проекта Настоящее время: - использование электронных технологий передачи документов и получения ответов и документов от ОИВ и ОМСУ. - организация быстрой и удобной регистрации документов осуществляется с помощью развернутой системы различных справочников. Декабрь 2007 года: открытие первого центра в городе Шелехов (рабочие места операторов: система электронного документооборота «ДЕЛО»). Решение задачи по автоматизации электронного документооборота в МФЦ: - анализ административных регламентов по оказанию государственных и муниципальных услуг - на основании регламента проведены работы по разработке и созданию регламентов электронного документооборота по оказанию услуги.
12 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Проведённые работы по проекту - сотрудникам МФЦ установлены рабочие места СЭД «ДЕЛО», включая опцию «Сканирование»; - проведено обучение сотрудников ОГУ МФЦ работе с СЭД «ДЕЛО»; - проанализированы существующие административные регламенты по оказанию государственных и муниципальных услуг - выработаны правила настройки на технологическую схему документооборота. - на базе существующих административных регламентов разработаны шаблоны документов электронного документооборота, - сформированы справочники системы «ДЕЛО», - разработаны и внедрены 43 регламента электронного документооборота по оказанию государственных и муниципальных услуг - осуществляется годовая техническая поддержка СЭД «ДЕЛО» в ОГУ МФЦ.
13 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Особенности и перспективы - особенность системы: обеспечение электронного документооборота в системе «ДЕЛО» с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) для защиты информации. - ведутся работы по организации межведомственного электронного обмена с использованием средств ЭЦП и шифрования с федеральными и муниципальными органами власти (в частности, на базе МФЦ ведется внедрение электронных административных регламентов предоставления государственных услуг). Перспективы: на территории Иркутска предполагается развернуть второй МФЦ. Его создание позволит обеспечит доступность предоставляемых услуг для жителей города и Иркутского района.
14 В 2009 году в МФЦ была внедрена СЭД «ДЕЛО». Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области В рамках проекта, финансируемого Европейским Союзом «Развитие административного потенциала Калининградской области», в 2009 году в МФЦ разработана и внедрена система контроля исполнения заявлений на предоставление услуг через сеть Интернет, электронная очередь и другие сервисы на базе СЭД «ДЕЛО», значительно повышающие качество и эффективность предоставляемых центром услуг. Этапы проекта
15 Новая услуга предоставляет потребителям МФЦ возможность интерактивно с помощью устройств мобильной связи проверить ход их исполнения. Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Новая услуга предоставляет персоналу МФЦ избежать необоснованного отказа в предоставлении услуг. Новые возможности Информация о ходе выполнения услуги или мотивированном отклонении от предоставления услуги с октября 2010 г. предоставляется клиентам посредством отправки ими запросов в МФЦ по SMS. Услуга интегрирована с СЭД «ДЕЛО», установленной в МФЦ в настоящее время.
16 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Регистрация заявки в системе ДЕЛО
17 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Контроль исполнения заявления
18 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Заполнение поручения по заявлению
19 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Контроль исполнения заявления
20 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Простановка фактической даты исполнения
21 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Контроль исполнения заявления
22 Всего в 2009 году структурными подразделениями администрации в МФЦ было принято и обработано заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и – по вопросам социальной поддержки населения. Отказано по различным причинам 301 заявителю. Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ Гурьевска – 57. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год - свыше 10 тысяч человек.
23 Направления развития Государственных Электронных Услуг Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса: развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий; перевод госуслуг в электронный вид; создание и развитие инновационных высокотехнологичных сервисов для повышения качества жизни граждан и улучшения условий развития бизнеса. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления: создание и развитие государственных и межведомственных информационных управляющих систем; межведомственное электронное взаимодействие; развитие инфраструктуры электронного государства и обеспечение условий ее эффективного использования; электронный регион и электронный муниципалитет. Развитие российского рынка ИКТ и отечественных ИТ-технологий: развитие способов и средств взаимодействия граждан и организаций в электронной форме, развитие электронной коммерции.
24 Перспективы электронного правительства в Российской Федерации Правительство России: в настоящее время уделяется много внимания созданию инфраструктуры для оказания государственных услуг в электронном виде как одной из составляющих информационного общества. Планы, озвученные первыми лицами государства: все государственные услуги – а их насчитывается более полутора тысяч – должны предоставляться в электронном виде к 2015 году.
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ , Москва, ул. Шумкина, д. 20 стр.1 Телефон для контактов (он же для факсов): (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.