Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrus-bum.ru
1 Школьная научно – практическая конференция г. Искитима Новосибирской области Секция – ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Антоний Погорельский: писатель, психолог и воспитатель Беляева Наталья и Цечоева Асет МОУ СОШ 5, 5а класс, г. Искитим Научный руководитель Щербакова Зинаида Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории г. Искитим, 2010
2 Объектная область исследования - литература Объект исследования – произведение Антония Погорельского «Чёрная курица или подземные жители» Объект исследования – произведение Антония Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»
3 Тема исследования Антоний Погорельский: писатель, психолог и воспитатель. Антоний Погорельский: писатель, психолог и воспитатель.
4 Гипотеза исследования: если автор исследует душевные переживания героя, то его можно назвать писателем – психологом. если автор исследует душевные переживания героя, то его можно назвать писателем – психологом.
5 Цель исследования: выявить и проанализировать эпизоды сказки, в которых автор тонко чувствует психологию подростка и мастерски описывает переживания и борьбу в его душе. выявить и проанализировать эпизоды сказки, в которых автор тонко чувствует психологию подростка и мастерски описывает переживания и борьбу в его душе.
6 Методы исследования: Теоретический ( анализ и синтез); Теоретический ( анализ и синтез); Эмпирический ( наблюдение за поступками героя, сравнение). Эмпирический ( наблюдение за поступками героя, сравнение).
7 Биография Погорельского Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский) был одним из образованных людей своего времени. В 1807 году он закончил Московский университет, был участником войны 1812 года. Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский) был одним из образованных людей своего времени. В 1807 году он закончил Московский университет, был участником войны 1812 года.
8 Продолжение Он был в дружеских отношениях с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И. А. Крыловым. Писал романтические романы, повести. Он был в дружеских отношениях с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И. А. Крыловым. Писал романтические романы, повести.
9 «Чёрная курица…» Сказка «Чёрная курица…» написана в 1825 – 26 годах, напечатана в Она была создана для 10 – летнего племянника Алёши – А. К. Толстого, будущего писателя, поэта, драматурга. Сказка «Чёрная курица…» написана в 1825 – 26 годах, напечатана в Она была создана для 10 – летнего племянника Алёши – А. К. Толстого, будущего писателя, поэта, драматурга.
10 Эпиграф «Не для того дан вам ум, чтобы вы его во зло употребляли» «Не для того дан вам ум, чтобы вы его во зло употребляли»А.Погорельский
11 Доброта Алёши До получения конопляного зёрнышка Алёша был очень любознательным, добрым и любящим людей мальчиком. Он любил читать, мечтать о прекрасном, любил кормить во дворе курочек. До получения конопляного зёрнышка Алёша был очень любознательным, добрым и любящим людей мальчиком. Он любил читать, мечтать о прекрасном, любил кормить во дворе курочек.
12 Он правдолюб. Это качество мы увидели в нём, когда король подземного царства говорит ему о том, что Алёша спас его министра. Он правдолюб. Это качество мы увидели в нём, когда король подземного царства говорит ему о том, что Алёша спас его министра.
13 «Сколь для Алёши ни было лестно, что ему приписывали такой благородный поступок, но он любил правду, и поэтому сказал: «Господин король! Я не могу принять на свой счёт того, чего никогда не делал». Ведь он был уверен, что спас Чернушку». «Сколь для Алёши ни было лестно, что ему приписывали такой благородный поступок, но он любил правду, и поэтому сказал: «Господин король! Я не могу принять на свой счёт того, чего никогда не делал». Ведь он был уверен, что спас Чернушку».
14 Мальчик изменился Получив конопляное зёрнышко в награду, мальчик изменился. В нём постепенно появляется желание обмануть. Он возгордился, стал важничать, нрав его испортился. Он стал непослушным. Получив конопляное зёрнышко в награду, мальчик изменился. В нём постепенно появляется желание обмануть. Он возгордился, стал важничать, нрав его испортился. Он стал непослушным.
15 Таблица положительных и отрицательных качеств Алёши. ХорошееПлохое Ум Желание обмануть МиловидностьГордость добротаНадменность СкромностьНепослушание Любознательн ость Нескромность Любовь к окружающим Самолюбие правдолюбиеПразднество Нарушение обещаний
16 Что чувствует автор? Автор тонко чувствует психологию мальчика, он показывает борьбу в душе Алёши и не сомневается в том, что он исправится. Автор тонко чувствует психологию мальчика, он показывает борьбу в душе Алёши и не сомневается в том, что он исправится.
17 Путь истинный На путь истинный пытается наставить мальчика Чернушка и учитель: «Чем более от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть…» На путь истинный пытается наставить мальчика Чернушка и учитель: «Чем более от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть…»
18 Непослушный Алёша Алёша не прислушивается к голосу совести, к советам Чернушки и учителя. И в результате – заболевает. Алёша не прислушивается к голосу совести, к советам Чернушки и учителя. И в результате – заболевает.
19 Выводы Можно ли назвать Антония Погорельского писателем – психологом? Можно ли назвать Антония Погорельского писателем – психологом? Да, можно, так как он исследует душевные переживания мальчика Алёши, показывает, как психологическое состояние отражается на физическом здоровье. Да, можно, так как он исследует душевные переживания мальчика Алёши, показывает, как психологическое состояние отражается на физическом здоровье.
20 Пороки « не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть собою…» « не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть собою…»
21 Используемая литература Используемая литература: Используемая литература: Померанцева Э.В. «судьбы русской сказки» М. «Просвещение» 1965 г. Померанцева Э.В. «судьбы русской сказки» М. «Просвещение» 1965 г. Литературная энциклопедия под редакцией П. А. Николаева М. «Просвещение» 1990 г. Литературная энциклопедия под редакцией П. А. Николаева М. «Просвещение» 1990 г. Н. Гольц « Путешествие за сказкой» Материалы выставки Гос. Лит. музея М г. Н. Гольц « Путешествие за сказкой» Материалы выставки Гос. Лит. музея М г.
22 Исследование провели учащиеся 5 «А» класса Беляева Наталья и Цечоева Асет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.