Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsocpedintelproject.narod.ru
1 Дети сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации Выполнили студентки 2 курса ГОУВПО «ТГПИ» Троценко Елена Васильевна, Кочет Виктория Юрьевна © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего © 2010 г Троценко, Кочет
2 В этом проекте будет рассматриваться: Личностное становление детей, и их адаптация в современных жизненных условиях
3 Предмет Дети сироты– лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети сироты– лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
4 Образовательные стандарты Программа разработана на основании нормативных документов: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (с изменениями от 10, 25 ноября 2002 года, 10 января 2003 года). Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 года).
5 3. 3. ФЗ от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 8 февраля 1998 года, 7 августа 2000 года). 4. Конвенция о правах ребенка.
6 После завершения проекта учащиеся смогут: снизить уровень беспризорности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; успешность их социализации и интеграции в обществе; произойдет переход в сопровождении и воспитании таких детей от учреждений интернатного типа.
8 Дидактические цели: создание оптимальных условий для успешной реализации и интеграции в обществе детей, нуждающиеся в защите, путем развития различных форм их жизнеустройства и проведения комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
9 Задачи: Оказать помощь в решении жилищных и социальных вопросов, касающихся жизнеобеспечения детей; Создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; Создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребенка и развития его способностей; Формировать у детей основные понятия об этикете; Формам сопровождения детей, нуждающихся в защите; Формировать и закреплять навыки ведения собственного подсобного хозяйства.
10 Основополагающий вопрос данного проекта Причины возникновения сиротства ? Проблемный вопрос: Как можно помочь этим детям ?
11 Описание методов оценивания Беседа (разговор, обмен мнениями); Беседа (разговор, обмен мнениями); Анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет). Анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет). Тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков). Тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков). Экономические уроки (занятия, обучающие как экономить собственный бюджет). Экономические уроки (занятия, обучающие как экономить собственный бюджет).
12 Моделирование проблемных ситуаций (занятия, предполагающие искусственное создание определенных проблем и пути их решения). Моделирование проблемных ситуаций (занятия, предполагающие искусственное создание определенных проблем и пути их решения). Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора (предоставление возможности ребенку самостоятельно принять решение в определенной ситуации). Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора (предоставление возможности ребенку самостоятельно принять решение в определенной ситуации). Игра (тот или иной способ развлечения). Игра (тот или иной способ развлечения). Метод сотворчества (совместная работа над чем-то ребенка и взрослого). Метод сотворчества (совместная работа над чем-то ребенка и взрослого). Практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы). Практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы).
13 Метод творческих возможностей (предоставление ребенку показать свои возможности и способности). Метод творческих возможностей (предоставление ребенку показать свои возможности и способности). Соревнование (форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга). Соревнование (форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга).
14 Необходимые знания, умения, навыки Это группа дневного пребывания для детей-сирот и нуждающихся в поддержке. В которой проводятся занятия по следующим направлениям, это: Социальное воспитание; Социальное воспитание; Защита и охрана прав человека; Защита и охрана прав человека; Социально-профилактическая работа; Социально-профилактическая работа; Социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическая диагностика.
15 Количество занятий по каждой теме не более 2-х раз в неделю, по одной теме. Тема может повторяться через время, но объем ее увеличивается в зависимости от уровня усвоения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.